Итак, в фэн
шуй используется Посленебесная
последовательность триграмм, причем вопрос
как составили эту последовательность
остается открытым и является ли то, что нам
представляют ею.
При
наложении квадрата Ло шу на представленную
Багуа получается вот что:
СЮНЬ
– 4, Юго-Восток, Ветер, Дерево, Инь,
зеленый
|
ЛИ
– 9, Юг, Огонь, Инь, пурпурный(фиолетовый)
|
КУНЬ
– 2, Юго-Запад, Земля, Инь, черный
|
ЧЖЭНЬ
– 3, Восток, Дерево,
Гром, Ян, лазурный
|
5
Дао. Гэнь/Кунь Гора/Земля, желтый
|
ДУЙ
– 7, Запад, Озеро, Металл, Инь, красный
|
ГЭНЬ
– 8, Северо-Восток, Гора, Земля, Ян, белый
|
КАНЬ
– 1, Север, Вода, Ян, черный, темно-синий
|
Цянь
– 6, Северо-Запад, Небо, Металл, Ян, Белый
|
Эта
последовательность основана на одном
тексте, поскольку такого кругового или в
квадрате расположения триграмм в древних
текстах не обнаружено.
Расположение хоу
тянь основано на одном фрагменте из И-Цзина,
где говорится:
Правитель
прибывает со своим творением в Чжэнь. Он
завершает работу в Сюнь. Он заставляет
увидеть друг друга в Ли и служить в Кунь. Он
радуется в Дуй и сражается в Цянь. Он
наслаждается удобствами и отдыхает в Кань и
затем заканчивает свой годичные труды в
Гэнь.
Из этого делают вывод,
что этот цикл начинается на востоке, весной,
и продолжается по часовой стрелке. Такая
последовательность триграмм
использовалась для объяснения законов
движения и вселенских циклов; на ее основе
разработан китайский календарь. Имеет ли
эта последовательность отношение к Вэнь
Вану? Скорее она похожа на
календарный цикл. Тем более, что в
Прежденебесном порядке Ли
– инь, а здесь Ли приписан Ян и активность,
смещение на юг, Кань там же – Ян, а здесь ей
приписан Инь и прочее. Как
видно из предыдущей главы – это максимум –
переход из одного состояния
в другое от Ли- инь на востоке к Ли-Ян на
Юге и так далее…
Также в
этом варианте перечислены скорее пары
противоположностей, как в астрологических
текстах, падение-экзальтация
и, на наш взгляд вполне описывают
отношения по у-син Правителя – Юпитера,
который соотносится с триграммой Чжэнь. И
перемещения Правителя в течение годового
цикла в помещениях дворца.
Еще около 2000 г. до н.э.
китайцы почитали императоров верховными
жрецами неба. Углы императорского дворца
соотносились с главными сторонами света и
важнейшими днями года - самым длинным и
самым коротким. С приходом нового времени
года императорская семья перебиралась в
соответствующие помещения дворца.
В Китае рассматривалась
пятерка видимых планет: Сатурн, Юпитер, Марс,
Венера, Меркурий. Первоначально планеты
рассматривались как управители областей
Неба и хозяева четырех направлений света
вместе с центром. Возникновение теории пяти
элементов логически связано с этими
представлениями. Видимый цвет планет был
важным показателем, уточняющим прогнозы.
Каждой из пяти планет предписывался свой
цвет: Меркурию - черный или серый, Венере -
белый, Марсу - красный, Сатурну - желтый,
Юпитеру - лазурный или голубой. Что
полностью укладывается в характеристики
триграмм.
Что
получается по системе у-син?
Чжэнь
– дерево Ян (живое), гром. (Он же Юпитер, он же
Правитель, Громовержец, Зевс-Перун….)
Для Чжэнь
сам Чжэнь - личное развитие.
Кунь Земля Инь (Живое Дерево Ян легко
разрушает Кунь землю Инь) - служит
в Кунь (Шэнь-ю
Успех)
Цянь Металл Ян (контролирующая связь, живое
дерево плохо контролирует застывший металл
) – (здоровье)
сражается с Цянь
Дуй Металл Инь (контролирующая связь, живое
дерево размешивает расплавленный металл –
озеро, отражается в нем)- (любовь!) радуется
с Дуй
Ли огонь Инь ( порождающая связь, огонь - сын дерева,
истощает дерево, питается им) – (неудача), заставляет увидеть друг друга
в Ли
Кань вода Ян (разрушающая связь, вода - мать дерева, при
переизбытке дерево загнивает, разлагается,
при норме – наслаждается и питается,
кажется благополучным – истощает свою
питающую стихию) - (5
призраков), наслаждается удобствами и
отдыхает в Кань
Гэнь
земля Ян
(Живое Дерево Ян с трудом может выжить на
Северной скале-горе зимой) – (6
убийц), заканчивает свой годичные труды в
Гэнь
Сюнь дерево Инь (мертвое дерево….) - (полный крах!!!!!) Он
завершает работу в Сюнь …
К тому же, у
китайцев 8 считается ОЧЕНЬ счастливым
числом. Если это гора – не очень понятна эта
символика….
Если 5 Дао, то
свободный переход земли в гору и обратно
также вызывает сомнения. И цвет Дао должен
быть скорее серый, а не желтый…
Да и при
использовании Символики можно вернуться к
рыбам и лягушкам в юго-восточном секторе.
Чего им делать на ветру?
Вот что еще
интересно. Лопань – китайский
геомантический компас известен очень давно.
Лопань существовал ЗАДОЛГО до
сохранившихся самых ранних письменных
источников. Со времен Желтого Императора.
Вэнь Ван его усовершенствовал, его сын
продолжил. Чего их было рисовать в тексте,
когда Лопань – вот
он и триграммы наглядно расположились бы по
кругу? И то, что в текстах нет триграмм в
рисунках багуа – не вызывает удивления. Они
были и остаются нарисованными на одном из
колец Лопаня.
Это –
Лопань.А это – перечисление триграмм с
надписями, как это представляют сейчас.
Восемь
Триграмм: небо, земля, человек
"Итак, Небо породило
чудесные предметы, совершенномудрые берут
их за образец. Небо и Земля творят изменения
(бянь) и превращения (хуа), совершенномудрые
подражают им. Небо ниспосылает образы,
проявляет счастье и несчастье, и
совершенномудрые отражают это в образах. Из
[реки] Хэ вышел чертеж /схема/, из [реки] Ло
вышли письмена /описание/, совершенномудрые
руководствуются ими. Перемены имеют Четыре
Образа, посредством чего это показано /получают
указания/. К ним привязываются изречения (цы),
посредством чего это сообщено /получают
сообщения/. Определяют по ним счастье и
несчастье, посредством чего делают выводы /выносятся
суждения/.
(Си ци чжуань, в.р., чжан 11)
История И-Цзина сообщает
нам, что эволюция триграммы началась с
первого китайского императора Фу Си (2953-2838
гг. до н. э..). Говорят, что Фу Си первым начал
изучать все вещи на небе и на земле. Обратив
свой взор к небу, он изучал астрономию -
движение Солнца, звезд, луны и планет.
Обратившись к земле, он наблюдал вершины,
холмы и горы. Он определил, какая почва
пригодна для возделывания, а какая нет. Он
изучил погоду, приливы и отливы, штормы и
регулярную смену времен года. Его интерес
привлекла естественная история; он
наблюдал за птицами и зверями и
расшифровывал их язык.
Наконец он начал
наблюдать и изучать самого себя. И после
этого он создал восемь триграмм - метод
сообщения с духовным, невидимым миром и
способ быть неотъемлемой частью всего в
пределах видимого мира. Он пользовался
триграммами даже для того, что бы наглядно
представлять все объекты нашего
трехмерного мира и их взаимоотношения. Итак,
человеческий опыт и человеческая жажда
познания сыграли важнейшую роль в создании
И-Цзина. Триграммы разработал человек,
обладавший неуемным любопытством и
стремившийся к пониманию всех вещей
мира.
Для расположения триграмм
есть несколько способов: сянь
тянь, считается, что триграммы расположил
таким образом сам Фу Си, хоу
тянь, традиционно приписываемое Вэнь-вану.
Преобразования Ло
Шу
Данная
закономерность примет достаточно изящную
форму, если воспользоваться методом Д.Р.
Ионеску. Этот исследователь нашел, что
между диаграммами Ло шу и Тай цзи
существует некоторое специфическое
отношение. Если из каждого числа Ло шу
вычесть число 5, то получившиеся
отрицательные и положительные числа
образуют зоны, которые можно сравнить с
графикой Тай цзи.
Если это
принять во внимание, то ориентировка должна
быть по постоянной оси - ли-кань-дао. А
остальное вращается вокруг.