Учительство - обсуждение (перенос темы из Сада)
|
|
Майя | Дата: Пятница, 12.11.2010, 12:34 | Сообщение # 1 |
aka Fiona - Мастер-учитель, в Рейки с 2000
Группа: Администраторы
Сообщений: 12980
Статус: Offline
| Хороший Учитель Тут неоднократно поднималась тема учительства, в самых разных формах. Кто где берет, кто как преподает, зачем берут деньги.
Про деньги сегодня не буду, а вот про то, что такое хороший Учитель в моём понимании - под катом. Учитель "магии" ли, таро, ведьмовства... Суть сохраняется, ИМХО.
Про то, какого фига учителя берут деньги - в следующий раз, надеюсь. Отдельно.
Что такое хороший учитель?
(по моему скромному мнению)
Задайте себе этот вопрос. Какие ассоциации всплывают? Школьные педагоги, университетские лекторы, тренера с тематических мероприятий?
Да, все учителя разные. Рассматривая педагогов, для кого-то лучшим преподавателем казался тот, кто придет и отчитает лекцию по листу, лишь бы студентов (и меня!) не трогал! Для кого-то объясняющий тему с интересом, вступающий в активный диалог с аудиторией. Кто-то из нас вырос, и понял, что казавшиеся такими требовательными школьные учителя гораздо менее требовательны, чем жизнь:)
Поэтому я считаю нужным уточнить, о чем я буду вести речь. Я расширяю запрос и определяю цель.
"Что есть для меня хороший учитель, когда МНЕ самой действительно необходимо чему-то конкретному научиться?".
Не получить зачет по обязаловке, ни "лишь бы из универа не выгнали". Нет.
А взять по максимуму то, что мне нужно.
Такой учитель в моём понимании:
- Никогда не идентифицирует себя как мастер всея и всего, единственный носитель истины.
- Вряд ли навязывает себя на каждом углу и активно беспрестанно ищет учеников. Скорее всего, это вам еще придется за ним побегать и потрудиться, чтобы взял.
- И вот тут может взыграть ваше Чувство Собственной Важности. "Как же так! Я же выбрал учителя! Готов учиться, платить!". А теперь оборотная сторона медали: поверьте, хороший учитель имеет достаточно интересных занятий и работы, именно потом, что хороший. И вряд ли Вам можно рассчитывать на крайнюю заинтересованность Учителя от одного Вашего прекрасного появления.
- Хороший Учитель вряд ли станет запрещать вам учиться у кого-то еще. НО при всем при этом, Хороший Учитель при необходимости предупредит заранее, если например какие-то "практики ближайших 2 недель лучше ни с чем не смешивать", или "по этой теме в ближайшее время лучше ничего не читать и не брать информацию".
- Не нужно путать вышесказанное со следующей крайностью: если ученик носится между несколькими учителями, сферы знаний которых так или иначе пересекаются, проверяя Учителей на то, как они оценивают его размышления, успехи и действия, и пытается скинуть ответственность за свои действия, то будьте готовы - Хороший Учитель это просечет, и может отправить вас.
- Хороший учитель поможет найти вам Свой, индивидуальный, непохожий ни на чей путь, а не тупо под копирку передать какую-то информацию. Безусловно, при наличии вашего желания и собственного труда.
- Хороший учитель порадуется, когда Вы начнете создавать что-то Своё. Ему не нужен клон.
- Хорошие Учителя тоже живые люди. Какими бы Крутыми, Сильными и Хорошими они не были. У них бывают свои задачи, вопросы, настроения, и - да - проблемы (в среднесоциумном понимании этого слова)! И решают они это не по мановению волшебной палочки, а своими силами и трудом. Не важно, да и не касается Вас, насколько легко это видится со стороны. Поэтому хорошо бы потихонечку расставаться с иллюзией, что Учитель всемогущ и совершенен. Меньше будет страхов что-то делать самостоятельно, и ошибаться, и вообще делать, если Учитель недоступен, ушел или умер.
©Ив 4.02.2009
Ответы на этот пост
В рассуждениях есть глюк. Зависит от того, чему учиться. Если математике или чему-то подобному - всё описанное вполне пройдёт. А если магическим наукам, то на период ученичества учитель должен быть истиной в последней инстанции. Иначе вы ничему не научитесь или потратите на обучение в разы больше времени и денег по одной простой причине: вы не доверяете учителю. В математике такое недоверие не критично, в магии не просто необходимо, но в отдельных, пусть и очень редких случаях, это вопрос выживания. Именно поэтому не рекомендуется одновременное обучение у разных учителей. Ещё раз подчеркну, всё это касается только периода обучения. Всё идёт от путаницы учительства в социуме (в школе, в институте, при репетиторстве) и Учительства в магии или Духовного Учительства. А так же от непонимания, что цели, задачи и применяемые "механизмы" при этом в корне различны. Это то же, что сравнивать Божий Дар с яичницей. Собственно, в учебных заведениях не учителя, а преподаватели. У них не стоит вопрос доверия к тому, что они преподают. Точные науки поддаются проверке, а гуманитарные - и проверить невозможно, поэтому они преподаются, как набор, который достаточно тупо зазубрить. Вон, та же история за последние 50 лет менялась чёрте-сколько раз. Другой разговор - в магии. Ученик, который не доверяет Учителю, ничего путнего достигнуть не сможет. В лучшем случае - "верхушек нахватается". Нет доверия - есть внутренняя борьба, типа: на это можно внимания не обращать, это и так сойдёт, а здесь и вообще дядя шутит... Человская логика начинает применяться там, где она не работает. Результат - в лучшем случае ламер и лузер у которого ничего не получается, в худшем - труп, после попытки провести магический эксперимент оригинальным образом. Впрочем, труп - это ещё не самый худший вариант, если вам известен или понятен такой термин, как "захват сущности" или "захват души", в простейшем виде в реале применяемый в Вуду. А ведь есть ещё и варианты с уничтожением Духа, т.е. с полным развоплощением. И наконец, речь не идёт о том, хочется кому-то или не хочется, чтобы его воспринимали, как истину. Речь идёт о необходимости этого для успешного процесса магического обучения . После обучения бывший ученик может хоть на уши встать. Это будет исключительно его проблема и его собственные изыски, но только после того, как он получил необходимый объём знаний, умений и навыков для такого вида деятельности и при этом не только выжил, но и остался психически "нормальным". Думается, что здесь ещё один момент непонимания, связанный с нынешней социумной системой. Учительство, а особенно в магии, это не услуга, как это ныне принято считать в различных учебных заведениях. Ученик платит за то, что учитель вообще согласился на него своё время тратить. Ему что, больше заняться нечем, как тратить время на очередного, пусть и талантливого оболтуса, который всё пытается сделать по-своему, считая себя пупом земли? Если вам учитель не напоминает об оплате, то вы обязаны помнить об этом сами. В магии процесс учитель-ученик не взаимообразный. В магии ученик ничего не даёт учителю, как сущность, которую, кстати, ещё сначала раскрыть надо. А поэтому он платит чем может. В реале иногда и собственной шкурой, ибо реальность, особенно связанная с магией, несколько отличается от фэнтэзи, волшебных сказок и социумных понятий о хорошем-плохом.
В серии книг по игре С.Т.А.Л.К.Е.Р есть такое понятие "отмычка". Это когда новичка пускают вперёд, чтобы он, погибнув в аномалии, тем самым спас более опытных сталкеров. Думается, что не будет особым секретом, что некоторые учителя и гуры используют своих учеников именно в таком качестве. Не ищите равноправия и партнёрства там, где его нет в принципе.
Дело не в Стругацких или игре, дело в используемом механизме: учитель может при определённых условиях "подняться" за счёт ученика. В этом случае ученик используется как та "отмычка". Причём ученик чаще всего никогда не узнает, как его использовали. Достаточно большое количество "Учителей" использует этот приём. И ещё, нужно понимать, что социумные законы, принятые в "цивилизованном" обществе, в размерах Мира и даже в размерах этой планеты не работают, да и Мир на этой планете не кончается. Можно порекомендовать: научиться видеть общее в аналогичных процессах и искать аналогии для понимания происходящего.
Когда люди уходят - отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.
|
|
| |
Злата | Дата: Пятница, 12.11.2010, 15:10 | Сообщение # 2 |
Поддерживающий
Группа: Посетители
Сообщений: 2421
Статус: Offline
| Quote (Neko) Хорошие Учителя тоже живые люди. Какими бы Крутыми, Сильными и Хорошими они не были. У них бывают свои задачи, вопросы, настроения, и - да - проблемы (в среднесоциумном понимании этого слова)! И решают они это не по мановению волшебной палочки, а своими силами и трудом. Не важно, да и не касается Вас, насколько легко это видится со стороны. Поэтому хорошо бы потихонечку расставаться с иллюзией, что Учитель всемогущ и совершенен. ага, именно это я долго не понимала
|
|
| |
Участники, которые были сегодня |
|
|
Счетчики |
|
|
Ближайшие события и акции |
|
Разрушение иллюзий - добро пожаловать в реальный мир - астроконсультации Разбор хорарных карт с известным исходом
Прочесть: для Рейки 1 - обязательно, остальным - полезно
|
Периоды ретроградности планет в 2022 году
Периоды ретроградного Меркурия
• 14.01.2022 – 04.02.2022 • 10.05.2022 – 03.06.2022 • 10.09.2022 – 02.10.2022 Периоды ретроградной Венеры
19.12.2021 – 29.01.2022 в Козероге Периоды ретроградного Марса
30.10.2022 – 12.01.2023 Марс в Близнецах Периоды ретроградного Юпитера
• 29.07.2022 – 24.11.2022 Периоды ретроградного Сатурна
05.06.2022 – 24.10.2022 Читайте: Золотое время года - периоды ретроградного Меркурия |
| | Луна без курса Существуют периоды времени, когда человека в реализации даже прекрасно продуманных и хорошо организованных планов настигает провал. В астрологии это время известно как периоды Луны «без курса». Редко когда отдельный астрологический фактор имеет столь масштабное и всеобъемлющее влияние. Как правило, астрологические влияния очень индивидуальны, но действие Луны "без курса" ощущается всеми. Даже самые простые бытовые вопросы не удается решить сразу. Например, купленная вещь оказывается бесполезной или в ней обнаруживается брак, внимание - рассеивается, возрастает опасность несчастных случаев, аварий, опрометчивых и поспешных решений. |
|
|
Никакие
сведения, методики, настройки, инициации,
размещенные на Портале «Звездная река», не предназначены никогда,
явно или косвенно, в качестве замены профессиональной врачебной
помощи.
Мы ни в каком случае не можем быть
ответственными, прямо или косвенно,
за ущерб, полученный при использовании
информации о настройках, методиках или
инициациях или предоставленных
настройках и инициировании или через
их использование, небрежность или другие
действия.
Практик
Рейки, астролог или рунолог, не имеющий профессионального
медицинского образования, не имеет права
ставить диагноз вмешиваться или
изменять лечение, назначенное врачом. При
любой, физической или психологической,
болезни рекомендуется консультация
врача.
|