Четверг, 21.11.2024, 23:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Звёздная река
ГлавнаяРегистрацияВход

Самые свежие статьи на Портале


Арцах: взамоприемлемое решение конфликта есть - пойдут ли на этот вариант?
опубликовано 30.10.2020
читано 454 раз
Ментальные эпидемии «мозговые» вирусы в эпоху информационных войн И. Ашманов
опубликовано 31.01.2020
читано 620 раз
Владимир Путин: предупреждение ведущих питерских астрологов, составленное в 1999 году
опубликовано 12.05.2019
читано 735 раз
Два типа социализма - что выбираете вы?
опубликовано 19.01.2018
читано 976 раз
Обнаружение "ДНК Бога": критика с научно-практической точки зрения - тезисно
опубликовано 17.01.2017
читано 1361 раз

Самые читаемые статьи Портала


Диагностика и очищение яйцом
опубликовано 20.07.2010
читано 10199 раз
Исполнение желаний - "порог колдуна"
опубликовано 24.12.2009
читано 7656 раз
Волнующие переживания на первой ступени Рейки
опубликовано 08.10.2013
читано 7014 раз
Не лезьте в душу грязными ногами!
опубликовано 11.04.2010
читано 6746 раз
Славянские имена
опубликовано 29.06.2012
читано 6630 раз
Обрядовые куклы
опубликовано 15.01.2010
читано 6459 раз

Блог - оффтопик форума


Кто определяет внутреннюю политику России?
опубликовано 24.03.2017
читано 400 раз
Сталин и русский народ - хронология
опубликовано 08.02.2017
читано 261 раз
Лучшее средство от головной боли – гильотина
опубликовано 06.02.2017
читано 230 раз
#ярусский и продажная девка империализма
опубликовано 06.02.2017
читано 260 раз
Чего от нас хотят: примирения или смирения?
опубликовано 01.02.2017
читано 245 раз

Меня зовут Чепа!


Меню

Последние обновленные темы

  • Форуму-15! (3)
  • Забыть об украинцах навсегда: о стратегическом пла... (8)
  • Изменись! (2)
  • Зачем закрывать канал после работы в рейки (4)
  • Второе Правило Начинающего (4)
  • Фильм «Гостья из будущего» 1984, как мрачная антиу... (13)
  • 7 принципов Света (1)
  • Настройка на кармические символы (39)
  • Ф.М.Достоевский. Дневник писателя. Сентябрь - дека... (3)
  • Обыкновенное чудо (0)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Русский костюм в живописи
    МайяДата: Понедельник, 10.03.2014, 23:45 | Сообщение # 1
    aka Fiona - Мастер-учитель, в Рейки с 2000
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12980
    Статус: Offline
    Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй
    половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину,
    является Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.). Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века.
    Его красавицы «боярышни» наряжены в красочные русские одежды и дивные
    головные уборы, и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой
    эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией. Его картины
    настолько точны в воспроизведении обстановки того времени, что способны
    заменить десятки учебников, и написаны с такой любовью к русской
    культуре, что воодушевляют не только на любование ими, но и вызывают
    стремление узнать и полюбить богатейшее наследие наших предков.
    Не многим известно, что источником этой точности и убедительности
    является его давнее и страстное увлечение – коллекционирование предметов
    русской (и не только) старины, которым он занимался всю свою жизнь.      Об этом рассказывает статья Надежды Большаковой «Константин Маковский – коллекционер», отрывки из которой мы предлагаем Вашему вниманию. «…Пристрастие это имело семейные корни. Егор Иванович Маковский, отец
    художника, являясь большим любителем искусства, был одним из крупных
    коллекционеров в Москве второй четверти XIX века. Он собирал
    произведения изобразительного искусства, преимущественно старинную
    гравюру. К. Е. Маковский унаследовал собирательскую увлечённость отца, однако
    в его коллекционировании преобладали иные интересы. По определению сына
    живописца, известного художественного критика Сергея Маковского, – это была «красивая старина», которую, по его мнению, отец «безостановочно покупал… со вкусом
    знатока, но без особого разбора – и нужное, и ненужное, и то, что могло
    пригодиться как аксессуар для исторической картины, и то, что просто
    «понравилось» своим изяществом, своеобразием или вычурой, и что можно
    было куда-нибудь пристроить в жилых комнатах и мастерских».      Начало коллекционированию было положено в 1860-е годы и неразрывно связано с творческой деятельностью молодого художника,
    когда вырученные за продажу первых картин деньги он стал вкладывать
    в приобретение «красивой старины». По словам его сына, Маковский пополнял коллекцию «...чуть ли не
    ежедневно скитаясь по антикварам в поисках древностей русских
    и нерусских, на толкучке Александровского и Апраксина рынков». Ещё об одном из источников рассказывает, вспоминая своё детство, дочь художника Е.Лукш-Маковская: «Пришла продавщица старины из Александровского рынка, еврейка:
    известная старьёвщица, с помощницей, скупает со всех концов России
    сохранившиеся старинные уборы, а больше с севера, и для Константина
    Егоровича – уж постарается. И ставятся уже ларцы, развязывается большой
    узел, и прямо на блестящий паркет зала, против света больших окон
    на Неву падает с её рук целый поток материй, ложатся ломаными складками
    старинные платья, парчовые «кусочки». Оживлённо совещается папа
    с матерью, но увлекается и, жадный до каждой тряпицы, забирает зачастую
    всё, так ценил он русскую древность, был знатоком и не скупился на такие
    покупки».      Основная часть русской коллекции была собрана в столовой.
    Её изображению отведено значительное место в главе «В комнатах»
    воспоминаний Елены Маковской: «Громадный старинный стеклянный шкаф
    чёрного дерева во всю стену с витыми колоннами – полон развешанных
    и расставленных старинных боярских костюмов: парча, разноцветные
    сарафаны, жемчугом унизанные поручи, кокошники в мелких жемчужных
    кружевах. Чудно светятся, цветятся узорчато роскошные уборы,
    поблёскивают матово-голубым, розово-золотым шёлком и серебром…
    На карнизе камина старинная домашняя утварь – красота! Серебряные ковши,
    кубки раковинные, рукомойники, опахала – все любимые предметы отца –
    боярских времён. Он их отыскивал, собирал, изображал на многих своих
    картинах, свою русскую, настоящую преемственную старину».      Наиболее ценными его приобретениями были коллекции русских ларцов
    с резьбой по кости и русского костюма (особенно кокошников и головных
    уборов). О том, как художник использовал их в своей работе, рассказывает
    писательница Е. М. Фортунато, которую тот пригласил в качестве модели: «Маковский молча снял с меня шапочку и… вытащил шпильки из моей
    причёски. Волосы рассыпались по плечам. Оглядев меня… Маковский стал
    заплетать косу, и я удивилась, как ловко он это делает. Покончив
    с косой, достал из венецианского резного шкафчика великолепный голубой
    штофный боярский сарафан с самоцветными пуговицами и голубую повязку
    с жемчужными поднизями. По-прежнему молча он повёл меня к венецианскому
    гранёному трюмо, накинул на меня сарафан поверх платья и надел мне на
    голову повязку. Ни слова не говоря, он поворачивал меня то так, то этак.
    И смотря то на меня, то в зеркало, щурил глаза…». Отметим, что женские
    образы в национальном костюме в XIX веке становились способом выражения
    национальной идеи в русском искусстве и связаны с поисками национального
    идеала женской красоты.      Исторические атрибуты в сочетании с занимательностью сюжетов, живостью
    образов, воплощённых в полотнах художника с присущим ему живописным
    мастерством и артистизмом, вызывали в зрителях горячий интерес. Через картины Маковского они приобщались к культуре предков и познанию российской истории. Дочь художника вспоминала: «…Прилегало к мастерской ещё помещение,
    отделённое занавесом, вроде… сцены, ниже потолком… В мастерской
    с прилегающей «сценой» родители устраивали временами музыкальные вечера,
    ставились роскошные «живые картины» из боярского быта… Тогда весь
    коридор из квартиры и лестница «чёрного хода» обвешивались гобеленами
    и освещались. Приглашённые (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Тогда-то
    извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах…
    Представители старых родов, потомки тех же бояр, ловко и красиво
    облачались в парчовые и бархатные одежды… Изображались, группировались
    картины отца – «Свадебный пир», «Выбор невесты». Отец так любил боярский
    быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. В этом не только
    понятный восторженный каприз, но и предугадывание увлекательной
    полезности для своего искусства».      К началу ХХ века за Маковским прочно закрепился статус крупнейшего
    коллекционера. Он начинал свою собирательскую деятельность как художник,
    увлечённый красотой предметного мира, а заканчивал – как знаток
    и крупный специалист в области русской старины, стремившийся сберечь
    художественное достояние России. Долгое время занимаясь собирательством,
    общаясь с крупными историками и коллекционерами, он приобрёл обширные
    познания в этой области. Поэтому неслучайно в 1915 году, когда,
    как писали газеты, «вопрос о русской старине был поставлен особенно
    остро и с любовью исследуется», художник становится членом Общества
    возрождения художественной Руси, важнейший задачей которого было изучение, сохранение и пропаганда русской старины.      Маковский не без основания гордился своим собранием. Он с
    удовольствием, как некогда его отец Егор Иванович, показывал свою
    коллекцию, вещи предоставлял на выставки. Одной из последних была
    «Выставка церковной старины», устроенная Музеем при Училище технического
    рисования барона Штиглица весной 1915 года. И вряд ли он мог даже
    представить, что коллекция, собиравшаяся с любовью в течение более
    полувека, занимавшая столь важное место в его жизни и искусстве, и сама
    по себе уже ставшая отражением целой эпохи в русской культуре, совсем
    скоро будет пущена с публичных торгов. В начале марта 1916 года в Петроградских газетах появились объявления
    о «богатом» аукционе «имущества, оставшегося после смерти знаменитого
    художника и коллекционера профессора Императорской академии художеств
    Константина Георгиевича Маковского». Прошло всего полгода как художника
    не стало в результате трагического случая. Сбитый уличной пролёткой
    на одной из улиц Петроградской стороны, он получил тяжёлую травму
    головы, от которой 17 сентября 1915 года скончался. В каталоге,
    сопровождавшем аукцион, перечислено 1100 предметов.      Столичным музеям – Русскому музею Императора Александра III, Эрмитажу
    и Музею Училища технического рисования барона Штиглица было
    предоставлено право отбирать вещи для пополнения своих собраний ещё до
    начала аукциона. Затем подключились московские музеи. Несмотря на то,
    что право первого приобретения принадлежало петербургскими музеям,
    в некоторых случаях москвичи опережали их, и по этому поводу местные
    газеты жаловались: «…представители московских антикварных фирм и музеев
    специально приехали на аукцион для скупки старинного серебра, кубков,
    икон, платьев, ещё не проданных Петроградским музеям. Все эти вещи
    уходят в Москву. Почти за бесценок куплен москвичами подлинный костюм
    шута XVII века… Кубки, ковши, бокалы и чарки переходят в руки видных
    московских коллекционеров». Рис. 221. К. Е. Маковский. Фото. 1900-е. Лишь небольшие фрагменты коллекции Маковского оказались в музеях.
    Ряд предметов приобрёл Русский музей Императора Александра III.
    Они поступили в собрание Этнографического отдела (ныне Российский
    этнографический музей). Сюда попали разнохарактерные экспонаты: русская
    деревянная мебель, кованые и костяные ларцы, подсвечники, детали
    парадного женского костюма, пряничные доски, медная и деревянная посуда.
    Именно их мы узнаём в полотнах художника. Всего по списку, хранящемуся
    в Русском отделе музея, в его собрание с аукциона поступило более
    20 вещей. Лучшие из них занимают постоянное место в экспозиции
    Этнографического музея…»

    1974bvs.uol.ua/blog/tags/38924/russkiy-kostyum/




    Когда люди уходят - отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.
     
    АлисаДата: Вторник, 11.03.2014, 00:40 | Сообщение # 2
    В Рейки с 2010
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 4606
    Статус: Offline
    очень красиво! 
    Девушки thumbs_up
     
    JeliДата: Вторник, 11.03.2014, 01:07 | Сообщение # 3
    В Рейки с 2007
    Группа: Посетители
    Сообщений: 384
    Статус: Offline
    Красивое, и тобогатство выражения чувств и настроение на лицах восхитительное как всегда в
    старой портретной живописи росыйкoм  pozd
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Участники, которые были сегодня
    Счетчики

    Ближайшие события и акции


    Разрушение иллюзий - добро пожаловать в реальный мир - астроконсультации



    Разбор хорарных карт с известным исходом



    Прочесть: для Рейки 1 - обязательно, остальным - полезно


    Этический Кодекс Союза Традиционных Мастеров Рейки
    Благодарение Духа
    Краткая техника безопасности
    Возможные опасности магического образа жизни
    Потери и приобретения при занятиях магией
    Мечтать вредно
    Исполнение желаний - "порог колдуна"
    Обращение к Рейки - начало работы
    Процедура работы в Рейки
    Полный и краткий сеанс Рейки себе
    Рейки для всех! Рейки для всех? Рейки для всех…
    Вновь о "Самонастройке" Рейки
    Обучение и прогресс в практике Рейки - все в ваших руках!
    Изначальная причина и внешние обстоятельства - почему люди страдают
    Болезнь - что это ? Наказание или указание?
    Семь принципов Света
    Управляйте своей реальностью с помощью Рейки!
    Волнующие переживания на первой ступени Рейки
    Кому вы служите? Последний выбор
    Зачем закрывать канал после работы в рейки
    Работа с предметами, стихиями, животными, продуктами и так далее
    Работа с проблемой, вопросом, ситуацией

    Ёжик событий
    Крест Будды, из практик Владимира Антонова
    Медитация прощения, очищение низших тел от блоков
    Упражнение с шарами для выравнивания энергии
    Треугольник Рейки


    Периоды ретроградности планет в 2022 году

    Периоды ретроградного Меркурия

    • 14.01.2022 – 04.02.2022
    • 10.05.2022 – 03.06.2022
    • 10.09.2022 – 02.10.2022

    Периоды ретроградной Венеры

    19.12.2021 – 29.01.2022 в Козероге

    Периоды ретроградного Марса

    30.10.2022 – 12.01.2023 Марс в Близнецах

    Периоды ретроградного Юпитера

    • 29.07.2022 – 24.11.2022

    Периоды ретроградного Сатурна

    05.06.2022 – 24.10.2022
    Читайте: Золотое время года - периоды ретроградного Меркурия

    Луна без курса

    Существуют периоды времени, когда человека в реализации даже прекрасно продуманных и хорошо организованных планов настигает провал. В астрологии это время известно как периоды Луны «без курса». Редко когда отдельный астрологический фактор имеет столь масштабное и всеобъемлющее влияние. Как правило, астрологические влияния очень индивидуальны, но действие Луны "без курса" ощущается всеми. Даже самые простые бытовые вопросы не удается решить сразу. Например, купленная вещь оказывается бесполезной или в ней обнаруживается брак, внимание - рассеивается, возрастает опасность несчастных случаев, аварий, опрометчивых и поспешных решений.



    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz

    Никакие сведения, методики, настройки, инициации, размещенные на Портале «Звездная река», не предназначены никогда, явно или косвенно, в качестве замены профессиональной врачебной помощи. Мы ни в каком случае не можем быть ответственными, прямо или косвенно, за ущерб, полученный при использовании информации о настройках, методиках или инициациях или предоставленных настройках и инициировании или через их использование, небрежность или другие действия. Практик Рейки, астролог или рунолог, не имеющий профессионального медицинского образования, не имеет права ставить диагноз вмешиваться или изменять лечение, назначенное врачом. При любой, физической или психологической, болезни рекомендуется консультация врача.