Четверг, 21.11.2024, 22:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Звёздная река
ГлавнаяРегистрацияВход

Самые свежие статьи на Портале


Арцах: взамоприемлемое решение конфликта есть - пойдут ли на этот вариант?
опубликовано 30.10.2020
читано 454 раз
Ментальные эпидемии «мозговые» вирусы в эпоху информационных войн И. Ашманов
опубликовано 31.01.2020
читано 620 раз
Владимир Путин: предупреждение ведущих питерских астрологов, составленное в 1999 году
опубликовано 12.05.2019
читано 735 раз
Два типа социализма - что выбираете вы?
опубликовано 19.01.2018
читано 976 раз
Обнаружение "ДНК Бога": критика с научно-практической точки зрения - тезисно
опубликовано 17.01.2017
читано 1361 раз

Самые читаемые статьи Портала


Диагностика и очищение яйцом
опубликовано 20.07.2010
читано 10199 раз
Исполнение желаний - "порог колдуна"
опубликовано 24.12.2009
читано 7656 раз
Волнующие переживания на первой ступени Рейки
опубликовано 08.10.2013
читано 7014 раз
Не лезьте в душу грязными ногами!
опубликовано 11.04.2010
читано 6746 раз
Славянские имена
опубликовано 29.06.2012
читано 6630 раз
Обрядовые куклы
опубликовано 15.01.2010
читано 6459 раз

Блог - оффтопик форума


Кто определяет внутреннюю политику России?
опубликовано 24.03.2017
читано 400 раз
Сталин и русский народ - хронология
опубликовано 08.02.2017
читано 261 раз
Лучшее средство от головной боли – гильотина
опубликовано 06.02.2017
читано 230 раз
#ярусский и продажная девка империализма
опубликовано 06.02.2017
читано 260 раз
Чего от нас хотят: примирения или смирения?
опубликовано 01.02.2017
читано 245 раз

Меня зовут Чепа!


Меню

Последние обновленные темы

  • Форуму-15! (3)
  • Забыть об украинцах навсегда: о стратегическом пла... (8)
  • Изменись! (2)
  • Зачем закрывать канал после работы в рейки (4)
  • Второе Правило Начинающего (4)
  • Фильм «Гостья из будущего» 1984, как мрачная антиу... (13)
  • 7 принципов Света (1)
  • Настройка на кармические символы (39)
  • Ф.М.Достоевский. Дневник писателя. Сентябрь - дека... (3)
  • Обыкновенное чудо (0)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Русский свадебный обряд
    МайяДата: Понедельник, 10.03.2014, 23:43 | Сообщение # 1
    aka Fiona - Мастер-учитель, в Рейки с 2000
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12980
    Статус: Offline
    О свадебных обрядах наших древних предков, и мы имеем в виду
    действительно древних – тех, кто жил по законам ведического
    мировоззрения на протяжении нескольких тысячелетий, практически ничего не известно. То, что преподносится нам сейчас, как самая древняя древность, таковой
    на самом деле не является. Самым известным источником по вопросу
    свадебных обычаев древних славян является летопись христианского
    священника Нестора, «Повесть временных лет» 12 века. Он пишет,
    что обычаи древних славян разнились от племени к племени, и в некоторых
    племенах практиковалось так называемое «умыкание» – жених похищал
    невесту на игрищах, предварительно договорившись с нею о похищении –
    и многожёнство: «Схожахуся на игрища... и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены…» Историк Н. М. Карамзин продолжает несторовскую традицию описания, по его оценке, полудиких
    славян в своей «Истории Государства Российского», Т. 1, гл.3,
    где рассказывает страшилки о семейной жизни гостеприимных, целомудренных
    и верных в браке, но не охваченных «благодетельным учением Христианской
    Веры», недалёких наших предков: «Они считали жён совершенными рабами, во всяком случае, безответными; не дозволяли им ни противоречить
    себе, ни жаловаться; обременяли их трудами, заботами хозяйственными
    и воображали, что супруга, умирая вместе с мужем, должна служить ему и
    на том свете. Сие рабство жён происходило, кажется, оттого, что мужья
    обыкновенно покупали их…»
    После смерти мужа славянка обычно сжигала себя на костре вместе с его трупом. Живая вдова бесчестила всё семейство. Свадебный обряд, который описывают, как «древний русский», сформировался сравнительно недавно – после того, как Руси навязали
    христианство и постарались выбить из народного обихода как можно больше
    ведических традиций, к чему последовательно прикладывали руку многие
    правители России, например лже-Пётр I, старательно насаждавший «прогрессивные» европейские обычаи. Тем не
    менее, кое-какие «языческие» элементы сохраняются даже в современных
    свадебных обрядах, например, осыпание зерном, маком или хмелем,
    перенесение невесты через порог, связывание рук жениха и невесты
    полотенцем и другие. До нас дошли и такие обряды. Считалось, что для
    сохранения единства семьи, нужно положить под порог дома разомкнутый
    замок в то время, когда жениха с невестой выводили из церкви. Когда
    они перешагивали через порог, замок тотчас поднимали и закрывали, а ключ
    бросали в реку или колодец, чтобы муж и жена жили в радости и согласии
    и никогда не расставались. Чтобы уберечь невесту от порчи и дурного сглаза, в подол её платья,
    в рубашку, в ворот закалывали безухие иглы, безголовые булавки, тело
    обёртывали обрывками мережек. Всё это делалось для того, чтобы молодых
    в день свадьбы не «испортили». Считалось, что никакому знахарю
    невозможно испортить человека, если у него есть безухие и безголовые
    иглы и булавки. Для этой же цели в косяк входной двери вбивали крест
    накрест гвозди или большие иглы, а талию невесты обвязывали шерстяной
    ниткой; кроме того надёжной защитой от измен и обманов считались стежки
    на ночной сорочке, сделанные самой невестой вручную. После христианизации, молодых на Руси было принято женить в раннем
    возрасте, начиная с 12 лет. При этом решение о браке принималось
    родителями, а детям сообщалось об этом решении незадолго до свадьбы.
    Однако в некоторых регионах допускалось и другое поведение. Приглядевший
    невесту парень должен был сказать об этом своему отцу. Если он получал
    одобрение, то в дом девушки направляли двух сватов с хлебом.      В средние века свадьбы на Руси справлялись по такому плану: сватовство,
    смотрины, рукобитие, вытие, девичник, выкуп, венчание, гуляние,
    свадебный пир. Каждый этап свадебного обряда включал в себя множество
    обрядовых действий невесты, жениха, дружки, дружка, будущей тёщи
    и других участников, а также обрядовые песни, причёты и разные
    формальные процедуры. Обряды символизировали переход девушки из рода
    отца в род мужа. Невеста как бы «умирала» для свого рода (отсюда
    и вытие, и причитание) и «рождалась» в другом роду. Сватовство Сватовство предварял сбор сведений о невесте – «выясняли породу». Первый день сватовства назначали, если полученная информация
    удовлетворяла семью жениха. Сватали обычно родственники жениха – отец,
    брат и т.д., реже – мать, хотя сватом мог быть и не родственник.
    Сватовству предшествовала определённая договорённость родителей жениха
    и невесты. Часто сват не прямо говорил о цели своего прихода,
    а произносил некоторый обрядовый текст. В такой же манере отвечали
    ему родители невесты. Текст мог быть таким: У вас есть цветочек, а у нас есть садочек. Вот нельзя ли нам этот цветочек пересадить в наш
    садочек? Молодой гусачок ищет себе гусочку. Не затаилась ли в вашем доме
    гусочка? Есть у нас гусочка, но она ещё молоденька
    ... Родители невесты должны были в первый раз обязательно отказаться, даже
    если рады свадьбе. Сват же должен был их уговаривать. После сватовства
    родители давали свату ответ. Согласие девушки не требовалось (если его и
    спрашивали, оно было формальностью), иногда даже сватовство могло
    проходить в отсутствии девушки. Чаще всего в роли сватов выступали специально нанятые свахи, иногда
    родственники жениха, это мог быть отец, крёстный, крёстная, дядя. В их
    обязанности входило не только само сватовство, но и нередко выбор самой
    невесты из подходящих кандидатур. Они должны были разузнавать о том,
    какое приданое даётся за невестой и в чём оно состоит. Кроме того, через
    сваху жених узнавал подробности об облике и характере невесты, которую
    в некоторых случаях мог видеть открыто только в день свадьбы. Смотрины Через смотрины должна была пройти каждая невеста, какими
    бы благоприятными ни были собранные о ней сведения. Смотрины
    устраивались после сватовства, перед рукобитьем. Девушку выводили
    на середину комнаты и предлагали совершить различные действия: пройтись
    перед лавкой, где сидели сваты, приподнять поочередно обе руки, снять
    с головы платок и т.д. При таком пристальном осмотре были видны
    все физические изъяны. По окончании смотрин ждали решения жениха. Если
    невеста устраивала, договаривались о дальнейших действиях.
    Или смотрители выходили на крыльцо для совещания. Потом жених
    возвращался, и мать девушки подносила ему стакан мёда. Если парень
    выпивал весь стакан – жди сватов. Если подносил ко рту и тут же ставил
    на стол – не бывать свадьбе.      Также «смотрели» и хозяйство жениха. Это было важно особенно в том
    случае, если сваты приезжали из чужой деревни. От жениха требовали
    гарантий достатка будущей жены. Поэтому её родители осматривали
    хозяйство очень внимательно. Основными требованиями к хозяйству было
    обилие скотины и хлеба, одежды, посуды. Нередко после осмотра хозяйства
    родители невесты отказывали жениху. Но, если родители невесты оставались
    довольны результатами «домоглядства», как ещё назывались смотрины,
    то они назначали день публичного сватовства – рукобитья. Рукобитие В разных традициях этот обряд назывался по-разному («своды», «сговор»,
    «запой», «пропой» – от слова «петь», «заручины», «запоруки» – от слов
    «ударить по рукам», «просватанье», «своды» и многие другие названия),
    но в любой традиции именно с этого дня начиналась собственно свадьба.
    После публичного оглашения только исключительные обстоятельства могли
    расстроить свадьбу (такие, как побег невесты). Обычно «сговор»
    проводится примерно через две недели после сватовства. «Сговор»
    происходил в доме невесты. На него обычно собиралось большинство жителей
    деревни, так как день «сговора» был определён после осмотра хозяйства
    жениха, а за несколько дней до самого «сговора» эта новость
    распространялась по всей деревне.      На «сговоре» гостям ставилось угощение, родители жениха и невесты
    должны были договориться о дне свадьбы, о том, кто будет дружкой,
    о предстоящих расходах, количестве подарков, о кладке (форма
    материального обеспечения невесты со стороны родных жениха), приданом
    и т.д. Также при рукобитии распределяли свадебные чины – роли,
    распределяемые между гостями на свадьбе. В заключении, отцы жениха
    и невесты били друг друга по рукам, нередко для этого надевая холщовые
    рукавицы. Всё это должно было означать крепость и обязательность
    выполнения договора. После «рукобития» невеста считалась просватанной. Вытие Следующий период в некоторых традициях назывался «неделей» (хотя
    не обязательно он длился именно неделю, иногда – до двух недель). В это
    время готовилось приданое. В северных традициях невеста постоянно
    причитала. В южных – каждый вечер в дом невесты приходил жених
    с друзьями (это называлось «посиделки», «вечорки» и т.д.), пели
    и плясали. На «неделе» жених должен был приехать с подарками. В северной
    традиции все действия на «неделе» сопровождаются причётами невесты,
    в том числе и приезд жениха. Вытие – свадебный обряд, ритуальный плач. Происходит на половине
    невесты. Цель его – показать, что в доме у родителей девушке жилось
    хорошо, но теперь приходится уходить. Невеста прощалась с родителями,
    подругами, волей и проводила всё время перед свадьбой «в слезах
    и вытье», «в голошении», что связывалось с ожидающими молодую женщину
    тяжёлым трудом, прощанием с молодой девичьей жизнью. На невесту надевали
    что-то вроде фаты, из-за которой она не могла ничего видеть, поэтому
    невеста нуждалась в сопровождении. Такой обряд назывался завешиванием. Девичник Девичником называется встреча невесты и подруг перед свадьбой. Это была
    последняя их встреча перед свадьбой, поэтому происходило ритуальное
    прощание невесты с подругами. На девичнике происходил второй ключевой
    момент всего свадебного обряда (после «завешивания») – расплетание
    девичьей косы. Косу расплетали подруги невесты. Расплетание косы
    символизирует окончание прежней жизни девушки. Во многих традициях
    расплетание косы сопровождалось «прощаньем с красной красотой». «Красная красота» – лента или ленты, вплетённые в косу девушки.
    Но сначала подруги плели ей косу в последний раз, заплетая в неё косник –
    расшитую жемчугом и бисером ленту. Далее, причитая и плача, подруги
    в последний раз расплетали девичью косу, а косник невеста передавала
    младшей сестрёнке или незамужней подружке. На девичник во всём доме
    развешивали рукотворные творения невесты, что она успела сделать
    в девичестве. Это были рушники и салфетки, вышитые невестой, рубахи
    и платья, домотканые коврики. Всё то, что она научилась делать за свою
    жизнь.      Важным элементом являлось также ритуальное омовение невесты в бане
    накануне свадьбы. Знахарка читала в бане невесте заговоры от измены.
    Её парили и несколько раз окатывали водой. Последнюю воду после невесты
    собирали в маленькую ёмкость, чтобы на свадьбе подлить жениху в питьё.
    Это был заговор от измены и на любовь. Первый день свадьбы В первый день свадьбы обычно происходило следующее: приезд жениха,
    отъезд к венцу, перевоз приданого, приезд молодых в дом жениха,
    благословение, свадебный пир. Выкуп свадебный В некоторых традициях утром свадебного дня дружка должен посетить
    дом невесты и проверить, готова ли она к приезду жениха. Невеста
    к приезду дружки должна быть уже в свадебной одежде и сидеть в красном
    углу. Жених с дружкой, друзьями и родственниками составляет свадебный
    поезд с бубенцами. Колокольцы и бубенцы – не просто украшение свадебного
    поезда. Они не только придавали праздничность всей процессии, но и
    оберегали её. «Звенят колокольчики – не пристанет злая сила, злой глаз,
    злой промысел». Во время того, как поезд движется к дому невесты, его участники
    (поезжане) пели специальные «поезжанские» песни. Приезд жениха
    сопровождался одним или несколькими выкупами. В большинстве региональных
    традиций это выкуп входа в дом. Выкупаться могут ворота, дверь и т.п.
    Выкупать может как сам жених, так и дружка. Выкупалась и невеста.
    Выкупать невесту могут или у подружек, или у родителей. Иногда имел
    место «обман» жениха. Невесту выводили к нему, закрытую платком.
    В первый раз могли вывести не настоящую невесту, а другую женщину
    или даже старуху. В таком случае жених либо должен был идти искать
    невесту, или выкупать её ещё раз. Здесь используется ещё один обряд – подметание дороги. Это делается
    для того, чтобы под ноги молодым не бросили предмет, на который могла
    быть наведена порча (волосы, камень и др.). Конкретная дорога, которая
    должна быть подметена, разнится в разных традициях. Это может быть
    и дорога перед домом невесты, по которой поедет поезд жениха, может быть
    пол комнаты, по которому молодые пойдут перед отъездом к венцу, дорога
    к дому жениха после венца и т.д. Приезд в дом жениха После венца жених везёт невесту в свой дом. Здесь их должны
    благословить родители. Во многих традициях жениха и невесту сажали
    на шубу вывернутую мехом наружу. Шкура животного выполняла функцию
    оберега. Обязателен в обряде благословения в том или ином виде хлеб.
    В некоторых регионах его потом скармливали корове, чтобы она давала
    больше приплода. Свадебный пир После венчания невеста причитать перестаёт. С этого момента начинается
    радостная и весёлая часть обряда. Далее молодые отправлялись
    за подарками в дом невесты. Затем жених привозит невесту к себе в дом.
    Там уже должно быть готово обильное угощение для гостей. Начинается
    свадебный пир. Во время пира пели величальные песни. Кроме жениха
    и невесты, величали родителей и дружку. Пир мог длиться два или три дня.
    На второй день пир продолжался в доме невесты. Если пировали три дня,
    на третий снова возвращались к жениху.      «Укладывание» и «бужение» молодых Вечером (или ночью) осуществлялось «укладывание молодых» – сваха
    или постельница готовила брачную постель, которую жених должен
    был выкупить. Пир в это время часто продолжался. На следующее утро
    (иногда – спустя лишь несколько часов) дружка, сваха или свекровь
    «будили» молодых. Часто после «бужения» гостям демонстрировали «честь»
    невесты – рубашку или простыню со следами крови. В других местах
    о «чести» невесты свидетельствовал жених, отъедая с середины или с краю
    яичницу, блин или пирог, или отвечая на ритуальные вопросы вроде «Лёд
    ломал или грязь топтал?». Если невеста оказывалась «нечестной»,
    её родителей могли подвергнуть осмеянию, повесить на шею хомут, замазать
    ворота дёгтем и т.д. Второй день свадьбы На второй день свадьбы невеста обычно выполняла некоторые обрядовые
    действия. Например, хождение «молодухи» за водой с двумя вёслами
    на коромысле, разбрасывание в помещении мусора, денег, зерна – молодая
    жена должна была тщательно подмести пол, что проверялось гостями. В этот
    же день жених приезжал к тёще. Она его угощала специально
    приготовленной едой (блинами, яичницей и др.). Тарелка накрывалась
    платком, а зять привозил ей подарок-выкуп платка. Третий день свадьбы Свадьбу заканчивали праздновать в доме молодого мужа на третий день.
    В этот день сватов «выгоняли » из дома, родственники мужа били горшки
    о дверь, сваты пели и плясали на лавках. У порога дома молодого мужа
    в последний день празднования свадьбы забивали кол, символизируя
    завершение пиров и гуляний.




    Когда люди уходят - отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Участники, которые были сегодня
    Счетчики

    Ближайшие события и акции


    Разрушение иллюзий - добро пожаловать в реальный мир - астроконсультации



    Разбор хорарных карт с известным исходом



    Прочесть: для Рейки 1 - обязательно, остальным - полезно


    Этический Кодекс Союза Традиционных Мастеров Рейки
    Благодарение Духа
    Краткая техника безопасности
    Возможные опасности магического образа жизни
    Потери и приобретения при занятиях магией
    Мечтать вредно
    Исполнение желаний - "порог колдуна"
    Обращение к Рейки - начало работы
    Процедура работы в Рейки
    Полный и краткий сеанс Рейки себе
    Рейки для всех! Рейки для всех? Рейки для всех…
    Вновь о "Самонастройке" Рейки
    Обучение и прогресс в практике Рейки - все в ваших руках!
    Изначальная причина и внешние обстоятельства - почему люди страдают
    Болезнь - что это ? Наказание или указание?
    Семь принципов Света
    Управляйте своей реальностью с помощью Рейки!
    Волнующие переживания на первой ступени Рейки
    Кому вы служите? Последний выбор
    Зачем закрывать канал после работы в рейки
    Работа с предметами, стихиями, животными, продуктами и так далее
    Работа с проблемой, вопросом, ситуацией

    Ёжик событий
    Крест Будды, из практик Владимира Антонова
    Медитация прощения, очищение низших тел от блоков
    Упражнение с шарами для выравнивания энергии
    Треугольник Рейки


    Периоды ретроградности планет в 2022 году

    Периоды ретроградного Меркурия

    • 14.01.2022 – 04.02.2022
    • 10.05.2022 – 03.06.2022
    • 10.09.2022 – 02.10.2022

    Периоды ретроградной Венеры

    19.12.2021 – 29.01.2022 в Козероге

    Периоды ретроградного Марса

    30.10.2022 – 12.01.2023 Марс в Близнецах

    Периоды ретроградного Юпитера

    • 29.07.2022 – 24.11.2022

    Периоды ретроградного Сатурна

    05.06.2022 – 24.10.2022
    Читайте: Золотое время года - периоды ретроградного Меркурия

    Луна без курса

    Существуют периоды времени, когда человека в реализации даже прекрасно продуманных и хорошо организованных планов настигает провал. В астрологии это время известно как периоды Луны «без курса». Редко когда отдельный астрологический фактор имеет столь масштабное и всеобъемлющее влияние. Как правило, астрологические влияния очень индивидуальны, но действие Луны "без курса" ощущается всеми. Даже самые простые бытовые вопросы не удается решить сразу. Например, купленная вещь оказывается бесполезной или в ней обнаруживается брак, внимание - рассеивается, возрастает опасность несчастных случаев, аварий, опрометчивых и поспешных решений.



    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz

    Никакие сведения, методики, настройки, инициации, размещенные на Портале «Звездная река», не предназначены никогда, явно или косвенно, в качестве замены профессиональной врачебной помощи. Мы ни в каком случае не можем быть ответственными, прямо или косвенно, за ущерб, полученный при использовании информации о настройках, методиках или инициациях или предоставленных настройках и инициировании или через их использование, небрежность или другие действия. Практик Рейки, астролог или рунолог, не имеющий профессионального медицинского образования, не имеет права ставить диагноз вмешиваться или изменять лечение, назначенное врачом. При любой, физической или психологической, болезни рекомендуется консультация врача.