Четверг, 21.11.2024, 22:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Звёздная река
ГлавнаяРегистрацияВход

Самые свежие статьи на Портале


Арцах: взамоприемлемое решение конфликта есть - пойдут ли на этот вариант?
опубликовано 30.10.2020
читано 454 раз
Ментальные эпидемии «мозговые» вирусы в эпоху информационных войн И. Ашманов
опубликовано 31.01.2020
читано 620 раз
Владимир Путин: предупреждение ведущих питерских астрологов, составленное в 1999 году
опубликовано 12.05.2019
читано 735 раз
Два типа социализма - что выбираете вы?
опубликовано 19.01.2018
читано 976 раз
Обнаружение "ДНК Бога": критика с научно-практической точки зрения - тезисно
опубликовано 17.01.2017
читано 1361 раз

Самые читаемые статьи Портала


Диагностика и очищение яйцом
опубликовано 20.07.2010
читано 10199 раз
Исполнение желаний - "порог колдуна"
опубликовано 24.12.2009
читано 7656 раз
Волнующие переживания на первой ступени Рейки
опубликовано 08.10.2013
читано 7014 раз
Не лезьте в душу грязными ногами!
опубликовано 11.04.2010
читано 6746 раз
Славянские имена
опубликовано 29.06.2012
читано 6630 раз
Обрядовые куклы
опубликовано 15.01.2010
читано 6459 раз

Блог - оффтопик форума


Кто определяет внутреннюю политику России?
опубликовано 24.03.2017
читано 400 раз
Сталин и русский народ - хронология
опубликовано 08.02.2017
читано 261 раз
Лучшее средство от головной боли – гильотина
опубликовано 06.02.2017
читано 230 раз
#ярусский и продажная девка империализма
опубликовано 06.02.2017
читано 260 раз
Чего от нас хотят: примирения или смирения?
опубликовано 01.02.2017
читано 245 раз

Меня зовут Чепа!


Меню

Последние обновленные темы

  • Форуму-15! (3)
  • Забыть об украинцах навсегда: о стратегическом пла... (8)
  • Изменись! (2)
  • Зачем закрывать канал после работы в рейки (4)
  • Второе Правило Начинающего (4)
  • Фильм «Гостья из будущего» 1984, как мрачная антиу... (13)
  • 7 принципов Света (1)
  • Настройка на кармические символы (39)
  • Ф.М.Достоевский. Дневник писателя. Сентябрь - дека... (3)
  • Обыкновенное чудо (0)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Грамотность в России
    МайяДата: Пятница, 22.11.2013, 11:06 | Сообщение # 1
    aka Fiona - Мастер-учитель, в Рейки с 2000
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12980
    Статус: Offline
    Грамотность крестьян в царской России и статистика
     

    Согласно таблице «Процент грамотных новобранцев среди призывников
    бывшей Российской империи», приведённой из первого издания БСЭ
    (1929-30гг), в 1913 году процент неграмотных составлял 27%.
    .
    Однако, эти данные не полностью отражают положение дел, т.к. существовали ещё
    школы, созданные по инициативе самих крестьян, которые не попадали в
    официальную статистику. О них и пойдёт речь в заметке ниже.

    А вот таблица грамотности по другим странам также среди рекрутов:


    Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf....2%D1%8C

    Так что  положение дел был таким же, как и во всем мире. Об особенной дремучести и неграмотности подданных российской империи говорить нельзя.





    Фрагмент из главы "Грамотеи и книжники" книги Марии Михайловны Громыко "Мир русской деревни"(М.: «Молодая гвардия», 1991)

    Знакомство с литературой и источниками XIX века не оставляет никаких сомнений в том, что грамотность деревни в это время постепенно
    увеличивается, хотя степень распространения ее не удовлетворяет многих
    поборников просвещения, справедливо полагавших, что школьное обучение
    должно охватить все крестьянство. Официально организованных школ для
    крестьян и после реформы 1861 года было недостаточно. Современники,
    отмечая это, обращали особое внимание на сельские школы, создаваемые самими крестьянами на их средства во всех губерниях страны. Специальные исследования народных форм обучения были проведены земскими
    статистиками Московской, Воронежской, Тверской, Таврической, Самарской,
    Курской и других губерний. Выяснилось, что повсеместно крестьянские
    общины и отдельные группы крестьян, дети которых достигли подходящего
    возраста, нанимали учителей и предоставляли поочередно помещение для
    занятий либо снимали совместно избу для такой школы. Нередко обучение
    вели грамотные крестьяне, иногда «бродячие» учителя из образованных
    слоев населения, переходившие из деревни в деревню.


    Занятия в одном из младших классов сельской школы начала века

    Рассмотрим, например, итоги такого обследования 80-х годов XIX века по Курской губернии. В Путивльском уезде четвертую часть территории
    занимала полоса хуторов, она так и называлась — «Хуторян-ская полоса». В
    167 поселениях этой полосы было всего 5180 дворов. Внимание Губернского
    статистического комитета привлекло странное несоответствие: из 29
    официальных школ уезда на хуторянскую полосу приходилось всего 3, а
    уровень грамотности крестьян здесь был выше, чем в других местах. Тогда и
    обнаружили, какую роль играло самодеятельное обучение. Грамотные
    крестьяне были обучены «ходячими» («нахожими», «хожалыми») учителями.
    Например, об Одоевском уезде Тульской губернии земство сообщало, что там
    есть множество крестьянских школ с учителями из крестьян, отставных
    солдат, заштатных дьячков и др. Местные деятели откровенно признавались,
    что школы эти существуют без всякого участия земства «по недавней
    известности ему о существовании их». Вот так-то образованная часть
    общества открывала для себя крестьянскую культуру.

    Здесь кроется и еще одна причина того, что грамотность крестьян не попадала в официальную статистику. Ведь нередко она просчитывалась по
    числу обучающихся в официально учтенных школах.


    Не менее примечательно в этом отношении и заявление Рязанской губернской управы в эти же годы: на Рязанщине «всегда были, существуют и
    теперь мелкие школки», но их никто не считал. Именно благодаря этим
    крестьянским «школкам» «северная часть губернии издавна
    грамотна»(Выделено мной.— М. Г.). Ряжская земская управа Рязанской
    губернии добавляла от себя, что в их уезде «в тех селениях, где нет
    нормальных училищ, существуют, без участия земства, (т.е. неучитываемые
    официальной статистикой) школы грамотности с учителями из окончивших
    курс в нормальных училищах или из отставных солдат, дьячков и других
    грамотеев». Известная нам уже по курским хуторам картина самодеятельных
    школ в «хате» с обеспечением учителя по договору с родителями была
    обрисована земцами и для Кромского уезда Орловской губернии. А земство
    Тотемского уезда Вологодской губернии обоснованно утверждало в 1880
    году, что домашнее обучение детей при помощи учителей, не имеющих
    официальных свидетельств, дает населению столько же грамотных, сколько и
    училища. Тотемское земство жаловалось, что власти преследуют таких
    учителей, и ходатайствовало о специальном указании по этому поводу. В
    1882 году появился такой циркуляр Министерства народного просвещения,
    согласованный с Министерством внутренних дел и Синодом. Разъяснялось,
    что лица, занимающиеся домашним обучением грамоте в селах, не обязаны
    иметь учительское звание. По этому циркуляру отстранять от преподавания
    следовало только за политическую или нравственную неблагонадежность.

    По-прежнему, как и в XVIII веке, наблюдатели видели особое внимание к грамотности старообрядческого крестьянства. Правительственные
    исследования и пресса описали это, например, по Костромской и Вятской
    губерниям. «Почти все,— писали о местных раскольниках «Вятские
    губернские ведомости» в июне 1883 года — умели читать и писать. На
    воспитание детей и на их образование обращается несравненно большее
    внимание, 'чем в среде православной. (...) Мальчик учится под
    руководством отца, матери или наставника, какого-нибудь почтенного
    седовласого старика, который уже бросил землю, сдал ее общине или
    домашним и посвятил остаток своих сил обучению детей грамоте или закону.
    Главные предметы обучения: Часослов, Псалтырь и письмо. В последнее
    время стали учить «цифири», «книгам гражданской печати». Некоторые
    частные библиотеки крепостных крестьян насчитывали до 2000 томов.

    Что же читали грамотные крестьяне в конце XIX века? Круг чтения крестьянства привлек особенно активное внимание общественности России во
    второй половине 80-х — 90-х годах. Факт сам по себе примечательный:
    широко обсуждается, что читают, следовательно, чтение крестьянства —
    явление достаточно массовое. Повышенный интерес был связан с усилением
    деятельности земства в области крестьянской грамотности и образования, а
    также с обострением вопроса о характере лубочной литературы*,
    наводнявшей сельский книжный рынок, и появлением специальной «литературы
    для народа» просветительно-демократического направления. Журналы
    «Русское богатство», «Северный вестник», «Русская мысль», «Вестник
    воспитания», «Русское обозрение» и другие живо откликнулись на эти
    проблемы. Д. И.Шаховской разработал специальную программу для собирания
    сведений о том, что читает народ (1885 г.) . За нею последовала более
    развернутая программа А. С.Пругавина (1888 г.), первые результаты
    которой он обобщил уже в 1890 году, издав в этой же книге вторую,
    улучшенную и расширенную, редакцию программы. Известный деятель
    просвещения Н. А. Рубакин, полагая, что важнее выявить отношение самих
    читателей из народа к той литературе, которая издается специально для
    них, чем круг фактически находящихся в их руках книг, подготовил «при
    деятельном участии нескольких народных учителей и учительниц» свою
    программу (1889 г.). В ответ на нее было получено более 500 писем и
    других материалов, сводку которых Н. А. Рубакин сделал в своей работе
    уже в 1891 году. Для конца XIX века среди источников такого рода на
    первое место следует поставить материалы Этнографического бюро князя В.
    Н. Тенишева.

    Обширная программа Тенишева по разностороннему изучению народной жизни опиралась на опыт аналогичных программ Географического и других
    научных обществ России предшествующего периода. Она включала около
    пятисот пунктов, в число которых вошли и вопросы о чтении крестьян.
    Поступавшие в течение 90-х годов ответы корреспондентов об источниках
    получения книг, характере библиотек, вкусах и интересах крестьян в этой
    сфере, как и отклики на другие вопросы программы, были очень различны и
    по степени осведомленности, и по форме изложения: от лаконичных и
    неопределенных отписок до детальных перечней полного состава книг в
    отдельных деревнях. В целом же степень надежности фонда по этим вопросам
    очень высока.

    Положение дел с крестьянским чтением было отчасти выявлено владимирскими земскими статистиками на рубеже XIX—XX веков. Они
    составили 90 списков найденных у крестьян книг. 58,8% выявленных книг —
    духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли
    жития святых); беллетристика—23%.(в том числе рассказы Л. Толстого в
    издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза»
    Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона,
    «пользующийся вообще широким распространением»; в большом количестве
    лубочные издания. Встречались научно-популярные книги по медицине, о
    животных, историческая литература, справочные издания, календари,
    учебники, разрозненные номера журналов. Сельскохозяйственной литературы
    было мало, но не из-за отсутствия интереса к ней, а потому, что трудно
    было ее достать. Большим спросом пользовались газеты: в каждое волостное
    правление приходило по 20—50 экземпляров «Сельского вестника»
    (крестьянам особенно нравились в нем материалы по земледелию); кое-где
    получали «Свет», «Биржевые ведомости»; зажиточные крестьяне выписывали
    «Ниву», «Родину».






    Когда люди уходят - отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Участники, которые были сегодня
    Счетчики

    Ближайшие события и акции


    Разрушение иллюзий - добро пожаловать в реальный мир - астроконсультации



    Разбор хорарных карт с известным исходом



    Прочесть: для Рейки 1 - обязательно, остальным - полезно


    Этический Кодекс Союза Традиционных Мастеров Рейки
    Благодарение Духа
    Краткая техника безопасности
    Возможные опасности магического образа жизни
    Потери и приобретения при занятиях магией
    Мечтать вредно
    Исполнение желаний - "порог колдуна"
    Обращение к Рейки - начало работы
    Процедура работы в Рейки
    Полный и краткий сеанс Рейки себе
    Рейки для всех! Рейки для всех? Рейки для всех…
    Вновь о "Самонастройке" Рейки
    Обучение и прогресс в практике Рейки - все в ваших руках!
    Изначальная причина и внешние обстоятельства - почему люди страдают
    Болезнь - что это ? Наказание или указание?
    Семь принципов Света
    Управляйте своей реальностью с помощью Рейки!
    Волнующие переживания на первой ступени Рейки
    Кому вы служите? Последний выбор
    Зачем закрывать канал после работы в рейки
    Работа с предметами, стихиями, животными, продуктами и так далее
    Работа с проблемой, вопросом, ситуацией

    Ёжик событий
    Крест Будды, из практик Владимира Антонова
    Медитация прощения, очищение низших тел от блоков
    Упражнение с шарами для выравнивания энергии
    Треугольник Рейки


    Периоды ретроградности планет в 2022 году

    Периоды ретроградного Меркурия

    • 14.01.2022 – 04.02.2022
    • 10.05.2022 – 03.06.2022
    • 10.09.2022 – 02.10.2022

    Периоды ретроградной Венеры

    19.12.2021 – 29.01.2022 в Козероге

    Периоды ретроградного Марса

    30.10.2022 – 12.01.2023 Марс в Близнецах

    Периоды ретроградного Юпитера

    • 29.07.2022 – 24.11.2022

    Периоды ретроградного Сатурна

    05.06.2022 – 24.10.2022
    Читайте: Золотое время года - периоды ретроградного Меркурия

    Луна без курса

    Существуют периоды времени, когда человека в реализации даже прекрасно продуманных и хорошо организованных планов настигает провал. В астрологии это время известно как периоды Луны «без курса». Редко когда отдельный астрологический фактор имеет столь масштабное и всеобъемлющее влияние. Как правило, астрологические влияния очень индивидуальны, но действие Луны "без курса" ощущается всеми. Даже самые простые бытовые вопросы не удается решить сразу. Например, купленная вещь оказывается бесполезной или в ней обнаруживается брак, внимание - рассеивается, возрастает опасность несчастных случаев, аварий, опрометчивых и поспешных решений.



    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz

    Никакие сведения, методики, настройки, инициации, размещенные на Портале «Звездная река», не предназначены никогда, явно или косвенно, в качестве замены профессиональной врачебной помощи. Мы ни в каком случае не можем быть ответственными, прямо или косвенно, за ущерб, полученный при использовании информации о настройках, методиках или инициациях или предоставленных настройках и инициировании или через их использование, небрежность или другие действия. Практик Рейки, астролог или рунолог, не имеющий профессионального медицинского образования, не имеет права ставить диагноз вмешиваться или изменять лечение, назначенное врачом. При любой, физической или психологической, болезни рекомендуется консультация врача.