Японская
система описания жизненных энергий
Глава
из книги "ДУХ
РЭЙКИ"(публикуется
с сокращениями)
Валтер
Любек
Благодаря
своей увлеченности традиционными
азиатскими искусствами исцеления и
макробиотикой, основанной японцем
Джорджем Озавой, я познакомился с очень
полезной и информативной японской
системой классификации жизненных
энергий еще в начале 90-х годов. Эта
система заполнила существенный пробел в
доступной мне информации. Я не мог себе
представить, чтобы Рэйки было создано
Микао Усуи практически "из ничего".
Следовательно, должна была существовать
определенная среда, опираясь на которую
Микао Усуи разработал свою Систему
Естественного Исцеления - Рэйки.
Система жизненной энергии, которая
объясняется в этой главе, частично
заимствована из китайской модели Пяти
Элементов. Нет ничего удивительного в
том, что многие духовные представления,
которые сегодня считаются "оригинальными
японскими", большей частью пришли из
Китая.
В японском языке слово "Ки"
используется для обозначения всех
жизненных энергий. Оно является
японской версией китайского понятия Ци,
с которым мы знакомы по тайцзи-цюань,
цигун и традиционной китайской медицине.
Кроме того, существует аналогия между Ки
и понятием Праны, используемым в
восточной индийской философии.
Если говорить в общих чертах, жизненные
энергии обладают определенными
характерными особенностями, которые в
первую очередь наблюдаются в их
синергетическом* взаимодействии. Сюда
входит их взаимное сходство с
известными электромагнитными полями, их
способность обеспечивать независимое
действие органических систем и
противодействие энтропии, а также
возможности для этих систем бороться за
сохранение единства и свое
воспроизведение.
Ки циркулирует в человеческом теле в
виде различных качеств, которые
накладываются друг на друга:
- Кэкки
- Сиокэ
- Мидзукэ
- Куки
- Дэнки
- Дзики
- Рэйки
Форма
энергии, названная Кэкки, которая стоит
в списке под номером 1, обладает
наибольшей силой, но минимальной
способностью к организации.
Энергия, стоящая под номером 7, Рэйки,
обладает наибольшей способностью к
организации течения энергии в уме и теле,
но в то же время от нее трудно добиться
непосредственного эффекта.
Следовательно, Рэйки представляет собой
своего рода программу управления,
благодаря которой все необходимое в
человеческой системе осуществляется с
использованием нужных сил, в правильном
соотношении, в соответствующее время, в
наиболее подходящем ритме и наиболее
выразительным образом. Другие энергии (со
2-й по 6-ю) выполняют различные функции,
взаимодействуя
друг
с другом, как будет описано ниже.
Характеристики
семи основных жизненных энергий
Кэкки
В
переводе с японского Кэкки означает
разновидность Ки, которая обеспечивает
живое существо питающей его силой. Кэк
произведено от слова Кэцу, что значит
"кровь". Кэкки используется
клетками для поддержания составляющего
их вещества и для обеспечения энергии
для совершения действия. Это качество
энергии создается, например, тогда,
когда человек включается в общий поток
питания и получает питание в процессе
обмена, кормления и встреч с другими
земными существами. Кэкки - самое грубое
и наименее структурированное качество
энергии в теле. Поэтому высшим
организующим силам легче всего
использовать эту энергию для питания
конкретных структур. Кэкки сравнивают с
глиной, из которой можно сформировать
любое количество кирпичей, обжечь их и
использовать для строительства зданий.
Когда Кэкки прочно включается в процесс
каким-то определенным образом, она
преобразуется в различные формы энергии.
Для выполнения своей задачи в
Мироздании Кэкки, жизненная сила, должна
иметь возможность собраться и стать
пищей для чего-то, что в ней нуждается.
Она не может сделать это сама. При
выполнении этой функции она получает
помощь от других качеств энергии.
Сиокэ
Это
форма Ки, обеспечивающая телу структуру,
в которой может собираться и на которую
может оказывать влияние жизненная сила (Кэкки).
Она помогает телу "оставаться вместе"
и не разваливаться даже при напряжении
благодаря тому, что в структуре
накапливается достаточно резервов. Она
обладает волей и стойкостью, чтобы
продолжать собственное существование, и
по-японски называется Сиокэ. Это слово
можно перевести как "Ки соли", или
"Ки минералов". Сиокэ - это
структура, обладающая связующей силой;
это форма, в которой Кэкки находится
какое-то время, причем это время может
соответствовать продолжительности
жизни существа или клетки. Таким образом,
она обеспечивает существование
индивидуума. Это силовое поле человека
создается тогда, когда он осознает, что
его земное воплощение, в сущности, имеет
цель. То, что не хочет выполнять свое
назначение, не нуждается в структуре,
подходящей для его выполнения. Это
означает приятие своего земного
существования как важной и длительной
возможности для испытания и
удовлетворения собственных
потребностей.
Для того чтобы Сиокэ выполняла свою
функцию и переводила смысл своего
существования в действие, необходима
связь с другими живыми субстанциями и
другими существами, особенно с
существами того типа, который она
представляет. Ее различные выражения
создаются более высокоорганизованными
жизненными силами.
Мидзукэ
Это
выражение Ки, благодаря которому
функционируют взаимоотношения как
основа общения, обеспечивая возможность
уничтожать разобщенность и испытывать
радость, веселье и чувство безопасности,
когда мы вместе в физическом смысле. Оно
носит название Мидзукэ и делает
возможным многие другие важные
переживания. Это понятие можно
перевести как "Ки воды" или даже "Ки
жидкостей". Мидзукэ - это сила
взаимоотношений, способности "побеждать,
отдавая (служение)". Это качество
энергии создается, например, когда мы
признаем, что вовлечены в процесс
вечного взаимодействия развития и
угасания, что все мы вносим свой вклад в
вечный танец творческих сил, каждый на
свой лад.
Мидзукэ, среди прочего, создает основные
эмоциональные модели элементарного
доверия, желания и способности
проявлять преданность по отношению к
другому человеку. В общем, она
представляет исходную энергию всех
эмоций. Она отвечает за чувственность и
сексуальность, за нежность и сознание
тела. В то же время она обеспечивает нашу
возможность принимать любую пищу и
поддерживать метаболизм. Она делает
возможным течение сил из одной формы в
другую. Для того чтобы многие
возможности взаимоотношений между
людьми удовлетворялись соответствующим
образом, развивались и переходили в
длительные, полные смысла личные
переживания, Мидзукэ должна получать
конкретные указания от другой силы,
которая практически показывает ей путь.
Куки
Форма
Ки, которая помогает данному существу
создавать соответствующие
взаимоотношения с другими частями
Мироздания, устанавливая границы,
открывая конкретные благоприятные
возможности для формирования и
приложения усилий, называется Куки. Это
слово переводится как "Ки газов",
или "Ки воздуха". Куки - это
реализация способностей: рост,
осознание себя и личное осмысленное
становление в жизни. Поле этой силы
проявляется, например, когда мы ощущаем
и признаем свою индивидуальность,
включая то, как мы формируем свою жизнь.
Куки, среди прочего, поддерживает
способность логически мыслить и
расщеплять пищу. Это та сила, которую
каратэисты используют для того, чтобы
разбивать кулаком бетонную плиту; кроме
того, она является важной частью энергий,
которые филиппинские хиллеры
используют для проведения операций
голыми руками.
Куки обеспечивает мотивацию желания
выбрать собственный путь и испытать, кто
мы есть. Она также гарантирует, что мы не
свернем с собственного пути под
влиянием других людей.
Для того чтобы движение и рост
происходили не за счет окружающего мира,
а осуществлялись на благо
соответствующей группе, Куки требует
силы, которая поможет ей
ориентироваться на подлинные
потребности личности данного человека и
тех существ, с которыми он
непосредственно связан. Это означает
нахождение общего ритма в танце, когда
можно танцевать, не наступая постоянно
друг другу на ноги.
Дэнки
Форма
Ки, от которой зависят наши усилия, наши
взаимоотношения с эго и настойчивое
стремление расти, одновременно проявляя
заботу о других людях, называется Дэнки.
Это слово можно перевести как "Ки
грома".
Хотя гром сначала нас пугает, это
очищающее переживание может помочь нам
найти правильное отношение к житейским
проблемам и совершать поступки,
руководствуясь этикой и соображениями
нравственности.
Этот тип жизненной энергии создается в
нас, когда мы признаем, что наш рост не
должен происходить за счет нашего
благополучия или благополучия другого
человека, которого мы привлекли к
участию в своей жизни. Дэнки, среди
прочего, создает эмоциональную модель
любви, сочувствия, терпимости и веры в
Бога - но только при условии, что под
влиянием Дэнки не осуществляется
никакая другая деятельность, которая
могла бы отвлечь внимание.
Чтобы понять это странное правило,
вспомним, что гром лечит и очищает,
испугав нас. Если мы подавляем эту
реакцию, переводя свое внимание на какие-то
"безопасные" явления, влияние Дэнки
на нас не может быть доведено до конца.
Дэнки дает жизнь общественно-организующим
элементам, которые также в значительной
степени укрепляют наше стремление к
самосохранению - не из страха, а
благодаря силе любви, которой мы
являемся. Это качество жизненной
энергии создает также естественную
ясность в общении с другими людьми,
терпимость и лучшее понимание всего, что
не похоже на нас.
Наше заботливое поведение, вызванное
Дэнки, должно контролироваться таким
образом, чтобы наше развитие не
остановилось в результате полного
слияния с обществом и удовлетворения
собой.
Дзики
Форма
Ки, помогающая нам находить именно то
дополнение к собственному пребыванию в
каждой
ситуации,
которое показывает нам наши враждебные
жизни теневые аспекты таким образом, что
мы не можем их не заметить, и
одновременно помогает нам развивать
свои неразвитые способности, фокусируя
на них наше внимание, называется Дзики.
Это слово можно перевести как "магнитная
энергия", а также как "собирающая
сила". Именно это силовое поле
становится доступным для нас, когда мы
принимаем осмысленные испытания и
устойчивые взаимоотношения, жизненно
важные для нашего развития с точки
зрения ответственности. Дзики создает
обаяние и структурирует нашу
собственную форму и окружающий мир
согласно истинному желанию, исходящему
из божественного источника, а также три
важных качества творческой силы. Сюда
входит все подлинное, прекрасное и
доброе. Следовательно, Дзики
представляет также силу искусства,
эстетики и красоты во всех их
проявлениях. Она гарантирует, что "каждый
котелок будет накрыт своей крышкой",
что, кроме всего прочего, увеличивает
давление в котелке, когда температура в
нем повышается, поскольку убежать от
сложившейся ситуации становится
невозможно. Если эта метафора
заставляет вас подумать о
взаимоотношениях, это не совпадение.
Дзики выявляет другие энергии и
координирует их выражение, подходящее
для личного существования конкретного
человека.
Для того чтобы формы жизненной энергии,
описанные в этих шести пунктах, в своем
действии были соответствующим образом
настроены друг на друга и
активизировались конкретным образом
для участия в жизненных процессах,
должна существовать управляющая сила
высшего уровня, которая обеспечивала бы
устойчивое равновесие потоков во всей
системе.
Рэйки
Форма
Ки, которая организует правильное
синергетическое* применение всех
подчиненных форм
жизненной
силы в холистическом смысле, называется
Рэйки. Это слово можно перевести как "сила
души", или "духовная энергия". Это
то качество жизненной энергии, которое в
материальном мире проявляется как самое
близкое к высшей творческой силе,
источнику всей жизни. Она настраивает
три архетипи-ческие неполные личности -
внутреннего ребенка, среднее я и Высшее
Я - друг на друга, так что все три
остаются связанными друг с другом в
одной системе, вместо того, чтобы из-за
своих отличий действовать в одиночку.
- Рэйки
соединяет, не связывая.
- Рэйки
стимулирует, не перевозбуждая.
- Рэйки
разделяет, не создавая изоляции.
- Рэйки
успокаивает, не вызывая оцепенения.
- Рэйки
направляет наше внимание на жизнь и на
любовь в сердце.
- Рэйки
создает ясность, не лишая
вовлеченности.
- Рэйки
пробуждает и поддерживает развитие
всех видов скрытых возможностей.
Формы
жизненной энергии, более высокие и
единообразные, чем Рэйки, не могут
проявиться непосредственно в
разобщенном материальном мире.
Ки, из которой все создается и к которой
все возвращается по окончании своего
материального существования,
называется Синки.
Синки работает посредством Рэйки за
пределами материального мира.
Рэйки достаточно близка как к принципу
единства, так и к
принципу
разделения, чтобы образовать область, в
которой осуществляется взаимодействие
между ними обеими. Эта ее функция
поддерживает равновесие потоков Инъ и
Ян.
Все вышесказанное можно выразить одной
фразой: Рэйки гармонизирует все виды
жизненных процессов.
*
Обеспечивающее их совместное действие. -
Прим. перев.
|