Четверг, 28.03.2024, 21:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Звёздная река
ГлавнаяРегистрацияВход

Самые свежие статьи на Портале


Арцах: взамоприемлемое решение конфликта есть - пойдут ли на этот вариант?
опубликовано 30.10.2020
читано 386 раз
Ментальные эпидемии «мозговые» вирусы в эпоху информационных войн И. Ашманов
опубликовано 31.01.2020
читано 555 раз
Владимир Путин: предупреждение ведущих питерских астрологов, составленное в 1999 году
опубликовано 12.05.2019
читано 646 раз
Два типа социализма - что выбираете вы?
опубликовано 19.01.2018
читано 904 раз
Обнаружение "ДНК Бога": критика с научно-практической точки зрения - тезисно
опубликовано 17.01.2017
читано 1243 раз

Самые читаемые статьи Портала


Диагностика и очищение яйцом
опубликовано 20.07.2010
читано 10035 раз
Исполнение желаний - "порог колдуна"
опубликовано 24.12.2009
читано 7529 раз
Волнующие переживания на первой ступени Рейки
опубликовано 08.10.2013
читано 6799 раз
Не лезьте в душу грязными ногами!
опубликовано 11.04.2010
читано 6573 раз
Славянские имена
опубликовано 29.06.2012
читано 6518 раз
Обрядовые куклы
опубликовано 15.01.2010
читано 6357 раз

Блог - оффтопик форума


Кто определяет внутреннюю политику России?
опубликовано 24.03.2017
читано 395 раз
Сталин и русский народ - хронология
опубликовано 08.02.2017
читано 256 раз
Лучшее средство от головной боли – гильотина
опубликовано 06.02.2017
читано 200 раз
#ярусский и продажная девка империализма
опубликовано 06.02.2017
читано 253 раз
Чего от нас хотят: примирения или смирения?
опубликовано 01.02.2017
читано 237 раз

Меня зовут Чепа!


Меню

Последние обновленные темы

  • Форуму-15! (3)
  • Забыть об украинцах навсегда: о стратегическом пла... (8)
  • Изменись! (2)
  • Зачем закрывать канал после работы в рейки (4)
  • Второе Правило Начинающего (4)
  • Фильм «Гостья из будущего» 1984, как мрачная антиу... (13)
  • 7 принципов Света (1)
  • Настройка на кармические символы (39)
  • Ф.М.Достоевский. Дневник писателя. Сентябрь - дека... (3)
  • Обыкновенное чудо (0)
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Звёздная река » Будущее, прошлое, настоящее: Россия и Другие/Отношения, История, Политика » Почти Забытая Россия » Женские головные уборы в живописи
    Женские головные уборы в живописи
    МайяДата: Понедельник, 10.03.2014, 23:41 | Сообщение # 1
    aka Fiona - Мастер-учитель, в Рейки с 2000
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12980
    Статус: Offline
    После свадьбы у женщин менялись головные уборы. Им теперь надлежало
    тщательно укрывать волосы, заплетённые в две косы или уложенные
    на голове. Непристойным считалось появление на людях простоволосой (без
    головного убора) замужней женщине (отсюда опростоволоситься). В русской
    деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может
    принести несчастье дому: вызвать неурожай, падёж скота, болезни людей
    и т.д. К сожалению, реальную (физическую) причину, почему волосы
    замужней женщины должны были быть накрыты, а она, конечно же, была,
    сейчас вряд ли кто внятно объяснит без напускания эзотерического
    и другого туману. В любом случае, после замужества женщины обязательно
    должны были носить повойник (повой) – мягкую шапочку различной формы,
    но большей частью с круглым или овальным дном, околышем и завязками
    сзади, которую не снимали даже дома. Помимо защиты от «дурного глаза»,
    он предохранял основной головной убор от загрязнения. Поверх него
    в повседневной жизни женщины завязывали платок или полоску ткани
    (например, кустышки Архангельской области) таким образом, чтобы узелок
    располагался на лбу, а кончики платка торчали в разные стороны, чтобы
    у женщин надо лбом образовывались «рожки», которые считались древнейшим
    славянским оберегом и символом плодородия.      Обычно повойник надевался под сороку, кокошник, намётку, и только
    со второй половины 19 века стал использоваться, как самостоятельный
    головной убор, вытеснив более сложные – сороку и кику, но так же как
    и они, прикрывался платком. Выходить на улицу в одном повойнике,
    без платка, или находиться так в доме при посторонних, а иногда и при
    домашних, считалось неприличным. В это же время повойник стали носить
    не только крестьянки, но и женщины других сословий из небольших
    провинциальных городов России. Одним из самых старинных головных уборов замужних женщин является кика.
    Её отличительной приметой были рога. Для этого в головной убор
    вставлялись береста, дощечка, толстая кожа или плотная ткань, которая
    простёгивалась в форме рогов. Кика являлась многосоставным головным
    убором, состоящим из повойника, позатыльня (надевался сзади кички),
    начельника и сороки.      Позатылень являлся самой большой деталью головного убора. Он спускался
    на шею, на плечи, на спину, часто покрывал лопатки соответственно типу
    костюма. В ряде случаев с боков спускались дополнительные украшения.
    Передняя налобная часть кики называлась «начельник» и украшалась
    вышивкой и шёлковыми лентами – «тесьмами». Кика могла дополняться
    жемчужной бахромой или сеткой из жемчуга и перламутровых бус –
    «поднизью» или «очельем». Как мы уже писали ранее, русские крестьянки
    и купчихи щедро украшали свои уборы жемчугом, что было отмечено многими
    иностранными путешественниками. Такая популярность «бурмицких зёрен»
    (так ещё называли жемчуг в то время) объяснялась его дешевизной
    и доступностью всем слоям населения. Богато изукрашенные кики носились только по праздникам. В обычные
    дни головные уборы замужних женщин напоминали праздничные только
    по форме. При их изготовлении во главу угла становилось удобство
    их носки, поэтому их изготавливали из простых и лёгких материалов.
    Сорока – своеобразный чехол из холста, кумача или другой ткани –
    покрывала кику и повторяла её форму, но иногда скрывала её рогатость.
    Позже сорока стала самостоятельным головным убором. Сороки бывали
    саженые – украшенные шитьём или драгоценными камнями, или крылатыми (с
    боковыми лопастями с завязками или крыльями). Иногда спереди сороки
    добавлялась жемчужная подвязь (она же очелы). Если поверх сороки
    повязывался платок, то она назвалась «сорока с повоем».      Однако самым разнообразным по конструкции и характеру украшений женским
    головным убором является кокошник. (См. выше Русский народный головной
    убор) Кокошники изготавливались обычно профессиональными мастерицами,
    продавались в деревенских лавочках, городских магазинах, на ярмарках
    или делались на заказ. Дорогие кокошники были большой семейной
    ценностью. Крестьяне бережно их хранили, включали в приданое дочерям,
    передавали их по наследству, так что один кокошник мог использоваться
    на протяжении нескольких поколений. «Кокошник составляет самое красивое
    убранство женской головы. Точно развёрнутый веер или круглое опахало,
    он обрамляет всё лицо и для характерных русских круглых и румяных
    лиц как будто нарочно, и по особенному заказу, придуман» (В. И. Вардугин
    «Русская одежда. История народного костюма от скифских до советских
    времён»). Это описание обычного однорогого кокошника, который все знают
    и видели, и который является самой известной деталью русского
    национального костюма. Он отличается от девичьей коруны так называемым
    «донцем» – тканью, которая закрывала волосы женщины.      Одной из разновидностью однорогого кокошника является кокошник-шишак,
    изначально распространённый на северо-западе России, в частности в г.
    Торопец и окрестностях. Этот район на протяжении веков был пограничным
    и находился в зоне влияния то Смоленска, то Литвы, то Новгорода,
    то Пскова, поэтому костюм, сложившийся здесь, имеет свои отличительные
    особенности и определяется как «торопецкий». В особенности это относится
    к женскому головному убору. Его очелье украшали шишками, расшитыми
    жемчугом или бисером, напоминавшими сосновые (отсюда и название убора).
    Их количество могло доходить до 40. По преданию, когда сваха надевала
    этот убор на новобрачную, то желала ей иметь столько детей, сколько было
    шишек на кокошнике, и прожить ей с мужем в любви и согласии ещё большее
    количество лет. Поверх кокошника обязательно надевали платок, который
    широким ровным клином спускался на спину. Чтобы платок лучше лежал,
    под него подкладывали накрахмаленный плат. Такое покрывало, называвшееся
    иначе фатою, длиной доходило почти до пят.      В 18 веке его стали носить женщины и других уездов Псковской губернии
    и отчасти в Тверской губернии. Жемчужный кокошник, бытовавший в Торопце,
    являлся не только украшением, но и весьма надёжным способом вложения
    денег, поскольку стоил целое состояние. При финансовых затруднениях
    его можно было заложить или дать напрокат на время свадеб, что приносило
    семейству определённый доход. Торопецкому кокошнику не уступал по своей
    декоративности головной убор жительниц Великих Лук, который представлял
    собой цилиндрический головной убор «в виде плоскодонной круглой шляпы»,
    «полями» которой служили четыре жемчужных «забора» или «ряски» –
    поднизи из жемчуга. Чтобы жемчужные ряски топорщились, как «поля»,
    жемчуг нанизывали на конский волос.      Сами кокошники делали из картона, обтягивали парчой и расшивали
    жемчугом. Волосы под кокошниками скрывал шёлковый платок, от которого
    до шеи спускался жемчужный позатылень. Название «ряска» в Великих Луках
    распространилось с поднизи на весь кокошник. Отличием девичьего
    головного убора от женского здесь было отсутствие платка и позатыльня:
    «коса, убранная в ленты, из-под шляпы ниспадала на спину». (Нератова
    Е. И. «Одежда жителей Псковского края»). Обратите внимание на подписи
    к последним картинам. Так одевались крестьянки в России в середине 19 века, и в дальнейшем мы покажем, что это не единичные
    случаи, не из ряда вон выходящие. Понятно, что это была их праздничная
    одежда, но тот факт, что такую одежду, в которой любому европейскому
    аристократу не стыдно было на люди появиться, носили русские крестьяне,
    говорит о многом и заставляет крепко задумываться насчёт нашей
    «природной» сиволапости и всего прочего в таком роде, во что
    нас настойчиво заставляют верить. Щедро украшенные жемчугом кокошники, как и шляпы жительниц города
    Великие Луки (Псковская область), но более высокие и узкие, похожие
    на скифские калафы, носили женщины, проживающие ещё севернее,
    в Санкт-Петербургской губернии. Его высота могла превышать полметра,
    а жёсткость ему чаще всего создавала береста или очень плотная бумага.      Примером этому служит картина Василия Максимова «Приход колдуна
    на крестьянскую свадьбу», написанная художником по воспоминаниям
    детства, которое он провёл в деревне Лопино Новоладожского уезда
    Санкт-Петербургской губернии. На ней изображён жемчужный кокошник
    в качестве свадебного головного убора. В Тверской области носили похожий
    кокошник – «каблучок». В него прятали плотно скрученные волосы. Он тоже
    дополнялся спереди ажурной, низко спускающейся на лоб сеткой из жемчуга
    или перламутра, которая называлась «рефедь».      В 19 веке в центральной России были распространены кокошники
    под названием «Златоглав». Они были двух видов – однорогие
    (одногребенные) и двугребенные. Однорогий «Златоглав» представлял собой
    твёрдую округлую спереди шапочку с высоким широким прямоугольным гребнем
    сзади. Кокошник обычно обтягивался парчой или шёлком, вышитым бисером
    и золотыми нитками. «Златоглав» был праздничным головным убором молодых
    женщин. Обычно он надевался на молодуху сразу после венчания. Она сидела
    в нём на свадебном пиру. В последующие годы использовался только
    по большим праздникам. У двугребенного (седлообразного) «Златоглава»
    было два параллельно расположенных гребня поперёк головы (в направлении
    от уха до уха). Задний гребень был всегда прямой, а передний
    кругловатый. Его носили в Грайворонском уезде Курской губернии вплоть
    до начала 20 в.      Одним из распространённых головных уборов русских женщин являлся
    «Сборник». Другие названия – «борчатка», «борушка», «кокошник боярский»,
    «здоровканье», «шапка», «мохнатка», «моршень», «очипок». Его носили
    как каждый день, так и по праздникам. Он был очень прост в изготовлении.
    Довольно большой круг материала собирался по внешнему краю (сморщенный,
    отсюда – «моршень»), пришивался к полоске ткани, и как бы представлял
    собой шапочку. Ширина этой полоски могла быть разной, что и определяло
    высоту головного убора. Сборники разных местностей различались
    размерами, видом сборчатого выступа над очельем и декоративным
    оформлением. Праздничные сборники чаще всего шили из бархата, украшали
    золотым шитьём, преимущественно растительными узорами.      Был ещё один вид кокошника – московский. Назывался он так
    за популярность в Московской губернии и с нею граничащих. Он выглядел
    как круглая плоскодонная шляпа, которую изготавливали из бересты
    или толстой кожи, а затем обтягивали парчой и расшивали. В праздничном
    варианте украшался понизью из жемчуга, которую называли «рясками»,
    «рясы», «рефедь», «рефиль» (в некоторых северо-западных губерниях
    это местечковое название перешло и на весь убор). Чтобы понизь
    «топорщилась», жемчуг нанизывали на конский волос.      Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие по чарующему миру
    русского народного костюма. Немного найдётся народов, которые могли
    бы предложить миру подобное разнообразие, богатство и сложность нарядов,
    искусство их украшения и мастерство изготовления, что, безусловно,
    подразумевает высокий общий уровень эволюционного развития народа.
    Без этого уровня развития невозможно было бы создать одежду, которая
    удивительным образом сочетает в себе красоту, смысл, многовековую
    историю и сам жизнеутверждающий светлый и яркий дух народа. А высокий уровень развития, по умолчанию, подразумевает развитые
    производительные силы для её изготовления. Другими словами, если наши
    предки использовали технологии и инструменты для производства огромного числа больших колонн в Петербурге, о которых наша цивилизация и по сей день не имеет понятия, то логично
    предположить, что производство и одежды, и тканей, и фурнитуры совсем
    не было кустарным и штучным. Народу было много и одежды тоже надо было
    много, причём какой одежды! Однако, что-то случилось в конце 18 начале 19 века, и наша страна оказалась отброшенной с того уровня развития, хотя до середины 19 века даже крестьяне пользовались «старыми запасами» великолепной и изобильной русской старины. Конечно, тема эта очень интересная и практически неисчерпаемая.
    Хотелось бы надеяться, что этой работой мы внесли посильный вклад
    в возвращение нашему народу его великой культуры, в пробуждение интереса
    к её изучению и гордости за наших великих предков. Ещё мы надеемся,
    что найдутся исследователи, которые быстро и серьёзно продолжат изучать
    эту и родственные темы. А мы всегда будем готовы и рады представить
    страницы наших сайтов для интересных, познавательных и увлекательных
    материалов о великом прошлом нашей Родины – Руси…




    Когда люди уходят - отпускай. Судьба исключает лишних. Это не значит, что они плохие. Это значит, что их роль в твоей жизни уже сыграна.
     
    TajaДата: Вторник, 11.03.2014, 19:50 | Сообщение # 2
    В Рейки с 2004
    Группа: Активные
    Сообщений: 2287
    Статус: Offline
    Какие разнообразные! Некоторые баже никогда и не видела!

    Это невозможно - сказала причина
    Это безрассудно - заметил опыт
    Это бесполезно - отрезала гордость
    Попробуй - шепнула мечта
     
    ЗлатаДата: Вторник, 11.03.2014, 20:56 | Сообщение # 3
    Поддерживающий
    Группа: Посетители
    Сообщений: 2421
    Статус: Offline
    очень красиво,  необычайно
     
    Звёздная река » Будущее, прошлое, настоящее: Россия и Другие/Отношения, История, Политика » Почти Забытая Россия » Женские головные уборы в живописи
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Участники, которые были сегодня
    Счетчики

    Ближайшие события и акции


    Разрушение иллюзий - добро пожаловать в реальный мир - астроконсультации



    Разбор хорарных карт с известным исходом



    Прочесть: для Рейки 1 - обязательно, остальным - полезно


    Этический Кодекс Союза Традиционных Мастеров Рейки
    Благодарение Духа
    Краткая техника безопасности
    Возможные опасности магического образа жизни
    Потери и приобретения при занятиях магией
    Мечтать вредно
    Исполнение желаний - "порог колдуна"
    Обращение к Рейки - начало работы
    Процедура работы в Рейки
    Полный и краткий сеанс Рейки себе
    Рейки для всех! Рейки для всех? Рейки для всех…
    Вновь о "Самонастройке" Рейки
    Обучение и прогресс в практике Рейки - все в ваших руках!
    Изначальная причина и внешние обстоятельства - почему люди страдают
    Болезнь - что это ? Наказание или указание?
    Семь принципов Света
    Управляйте своей реальностью с помощью Рейки!
    Волнующие переживания на первой ступени Рейки
    Кому вы служите? Последний выбор
    Зачем закрывать канал после работы в рейки
    Работа с предметами, стихиями, животными, продуктами и так далее
    Работа с проблемой, вопросом, ситуацией

    Ёжик событий
    Крест Будды, из практик Владимира Антонова
    Медитация прощения, очищение низших тел от блоков
    Упражнение с шарами для выравнивания энергии
    Треугольник Рейки


    Периоды ретроградности планет в 2022 году

    Периоды ретроградного Меркурия

    • 14.01.2022 – 04.02.2022
    • 10.05.2022 – 03.06.2022
    • 10.09.2022 – 02.10.2022

    Периоды ретроградной Венеры

    19.12.2021 – 29.01.2022 в Козероге

    Периоды ретроградного Марса

    30.10.2022 – 12.01.2023 Марс в Близнецах

    Периоды ретроградного Юпитера

    • 29.07.2022 – 24.11.2022

    Периоды ретроградного Сатурна

    05.06.2022 – 24.10.2022
    Читайте: Золотое время года - периоды ретроградного Меркурия

    Луна без курса

    Существуют периоды времени, когда человека в реализации даже прекрасно продуманных и хорошо организованных планов настигает провал. В астрологии это время известно как периоды Луны «без курса». Редко когда отдельный астрологический фактор имеет столь масштабное и всеобъемлющее влияние. Как правило, астрологические влияния очень индивидуальны, но действие Луны "без курса" ощущается всеми. Даже самые простые бытовые вопросы не удается решить сразу. Например, купленная вещь оказывается бесполезной или в ней обнаруживается брак, внимание - рассеивается, возрастает опасность несчастных случаев, аварий, опрометчивых и поспешных решений.



    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz

    Никакие сведения, методики, настройки, инициации, размещенные на Портале «Звездная река», не предназначены никогда, явно или косвенно, в качестве замены профессиональной врачебной помощи. Мы ни в каком случае не можем быть ответственными, прямо или косвенно, за ущерб, полученный при использовании информации о настройках, методиках или инициациях или предоставленных настройках и инициировании или через их использование, небрежность или другие действия. Практик Рейки, астролог или рунолог, не имеющий профессионального медицинского образования, не имеет права ставить диагноз вмешиваться или изменять лечение, назначенное врачом. При любой, физической или психологической, болезни рекомендуется консультация врача.